Аутлеты в Подмосковье: где купить известные бренды со скидкой 90%
Фото : outletvillage-bd.com
Вчера, 27 июня, состоялось открытие третьего в Московском регионе аутлет-центра. На 12 км Ленинградского шоссе в районе деревни Черная Грязь открылся комплекс Fashion House (девелопер и управляющая компания Fashion House Group). Итоговая площадь этого аутлета составит 40 тыс. кв. м площадь, а открытая вчера первая очередь насчитывает 20 тыс. кв. м торговых площадей.
Напомним, аутлеты - это дисконтные торговые центры, в которых представлены товары известных брендов. Основные характеристики этого формата:
- скидки в диапазоне от 30% до 90%;
- удаленность от крупных городов на десятки км;
- площадь от 10 до 150 тыс. кв. м (40-200 магазинов);
- раскрученные бренды (по большей части премиум-сегмента);
- узнаваемое архитектурное решение: чаще всего это небольшие одноэтажные или двухэтажные магазины, объединенные в «улицы», нередко с европейским колоритом;
- высокая транспортная доступность и вместительная парковка;
- отсутствие крупных якорных арендаторов.
Аутлет-центры существуют уже 100 лет. С 1990-х аутлет-центры самый быстрорастущий сегмент ритейла в США - более 280 аутлет-центров в настоящий момент. На сегодняшний день 134 аутлета открыто в Центральной и Восточной Европе, еще 34 аутлета запланировано к открытию в ближайшие 18 месяцев.
В Московском регионе на данный момент открыто три классических аутлет-центра: летом 2012 года открылся Outlet Village Belaya Dacha, весной 2013 - Vnukovo Outlet Village рядом с аэропортом "Внуково" и сейчас - Fashion House на Ленинградке. Все остальные торговые центры, которые называют себя аутлетами, являются либо дисконт-центрами, либо стоковыми магазинами.
Такое малое количество аутлетов в Москве, в сравнении с торговыми центрами, объясняется спецификой российского рынка. "При всей перспективности формата его развитие в России неизбежно столкнется с определенными сложностями, связанными со спецификой местного рынка, - считает начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская. - В России невозможно обеспечить такие же низкие цены, как в Европе - из-за транспортных и таможенных расходов, сопряженных с импортом брендовой продукции; предложения одежды известных марок в России может оказаться недостаточно для заполнения обширных площадей аутлетов".
КАРТА: АУТЛЕТЫ В ПОДМОСКОВЬЕ
Кроме того, недостаток транспортной инфраструктуры и низкая заселенность территорий за пределами городов ведет к важным трансформациям: девелоперы вынуждены располагать аутлеты внутри или вблизи городов, что отражается на ставках аренды и, соответственно, ценах.
Именно эти риски и заставляют девелоперов повременить с планами экспансии аутлетов в России. "Все: и ритейлеры, и девелоперы понимают, что нужно подождать и посмотреть как будут работать параллельно все три аутлет-центра, - говорит партнер, ведущий консультант компании "Магазин Магазинов" Нармина Горина. - Тем более, что у каждого проекта открылись только первые очереди. Думаю, что в перспективе трех лет новых аутлет-центров на рынке Москвы не появится. Но потенциал есть еще как минимум на один профессиональный аутлет-центр".
Кстати, Fashion House Group после аутлета на Ленинградском шоссе планирует открыть подобный аутлет-центр в Санкт-Петербурге (открытие запланировано на 2014 года), а позднее - в Екатеринбурге и других городах-миллионниках России.
"Время покажет, смогут ли аутлеты стать столь же популярными в России, как в Европе, - отмечает Татьяна Ключинская из Jones Lang LaSalle. - Во многом это будет зависеть от способности девелоперов как можно лучше соблюсти европейские каноны, провести популяризацию формата среди населения, а главное - обеспечить высокий уровень скидок".
Игнат Бушухин