Метро протянут вглубь Новой Москвы
Новый участок включит 7 новых станций и обеспечит скоростным сообщением около 2 миллионов жителей Москвы и Подмосковья, пишет "МК".
Врио мэра Сергей Собянин презентовал новое решение на очередном объезде строящихся метрообъектов в Западном административном округе Москвы.
Станция "Раменки" ранее планировалась как конечная. Однако за последние годы жилые микрорайоны на западе столицы сильно разрослись, и появилось решение продлить эту линию уже не до Солнцева, а до Рассказовки.
Между Раменками и Рассказовкой разместятся 6 станций - "Мичуринский проспект", "Озерная", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Шолоховская". Новый участок планируется сдать в эксплуатацию не позднее 2017 года. Названия станций на этом участке пока рабочие, не окончательные, выбраны по аналогии с ближайшими улицами.
Как отмечают риэлторы, развитие транспортной инфраструктуры существенно влияет на стоимость "квадрата" жилья. По их оценкам, в среднем появление станции метро рядом с жилыми кварталами увеличивает стоимость 1 кв. метра жилья на 10-15%.
В среднем одна станция (вместе с перегонным тоннелем) обходится в 3-4 млрд рублей, заявил руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин.
"Мы пересмотрели планы метростроя 20-летней давности и предложили новую трассировку, проработанную, просчитанную, с изучением геоподосновы. Если наше предложение утвердят, начнем предпроектную планировку, - заявил Марат Хуснуллин.
Как пишет "МК", для транспортного сообщения Москвы Калининско-Солнцевская линия имеет стратегическое значение: соединив "Раменки" с "Парком Победы", метростроевцы установят связку со станцией "Деловой центр", а дальше от "Делового центра" пойдет прямое сообщение с "Третьяковской" (воссоединение намечено на 2016 год). Таким образом, получится, что жители Новокосина смогут напрямую, без пересадок, доезжать до Раменок. С востока на запад появится новая радиальная линия, которая пересечет весь город. И при этом обе крайние станции линии находятся за МКАД.
"Мы посмотрим логистику и сделаем еще шаг в сторону Смоленской железнодорожной ветки, чтобы люди могли, не заезжая в город, пересаживаться на метро. Возможно, "Рассказовка" не останется конечной станцией этой ветки - и строительство будет идти и дальше", - поделился планами строительства Сергей Собянин.