Сколько стоит переезд
Ежегодно в одной только Москве переезжает более 140 тыс. семей и 200 тыс. компаний. Многие из них уже сумели оценить преимущества профессионального переезда. Однако говорить о массовом спросе на услугу пока еще рановато. Организованный переезд представляется многим потенциальным потребителям слишком дорогой услугой. Но так ли это в действительности?
История профессиональных мувинговых (от анг. сл. move - переезжать) услуг берет свое начало в далекой Америке. Именно там, еще в начале XIX века впервые появились предприимчивые бизнесмены, предлагавшие взять на себя все заботы клиента, связанные с переездом. В России услуги по профессиональным перевозкам начали предлагать только во второй половине 90-х годов. Первопроходцами стали иностранные фирмы, основными клиентами которых были экспаты, филиалы и представительства зарубежных компаний, привыкшие к такому сервису дома.
В то время для обычного российского гражданина обслуживание переезда заграничными муверами действительно было недоступно. Иностранные компании-перевозчики всю спецтехнику и упаковочный материал привозили из-за границы, там же и обучали будущих российских сотрудников - все это делало переезд слишком дорогой услугой. Менять что-то в своем бизнесе они не хотели, так как это могло существенно отразиться на качестве.
В начале 2000-х годов стали появляться первые российские мувинговые компании с аналогичным комплексом услуг, но по доступной для простого обывателя цене, что позволило им выйти на рынок массового спроса. Сейчас в Москве работает более 100 крупных и мелких «местных» компаний, точное их число никому неизвестно. Условно их можно разделить на три вида: профессиональные, которые предоставляют весь комплекс услуг с гарантированным качеством; полупрофессиональные, которые еще не утвердились на рынке, но обещают провести качественный переезд, при этом не имея достаточно сотрудников, опыта и технических средств; организации, предоставляющие частичные услуги по перевозкам, то есть просто грузчики по объявлениям и газель.
Переезжаем профессионально
Профессиональные компании, как правило, предлагают комплексную услугу «переезд под ключ». Сюда входит выезд специалиста, разборка и демонтаж оборудования, упаковка, маркировка и составление списка перевозимых вещей, погрузочные работы, транспортировка, расстановка предметов, вывоз упаковки. В качестве дополнительной услуги предлагается помощь в обустройстве на следующий день после переезда, что очень удобно.
Бригады профессиональных компаний снабжены необходимым набором инструментов и техническими средствами для ускорения процесса переезда: тележками, лифтами и ремнями. Для упаковки вещей используется довольно широкий спектр материалов: воздушно-пузырчатая пленка, стрейч пленка, короба минимум 3-х видов, многоразовая упаковка, защитные уголки, жесткая упаковка для перевозки ценных предметов, упаковочная бумага. Перевозка имущества осуществляется специально предназначенным для этого транспортом - мебельными фургонами. Специалисты одеты в фирменную униформу и приятны в общении.
Сроки проведения и качество работ в этом случае напрямую зависят от количества сотрудников и их профессионализма. Оперативное и слаженное сотрудничество региональных филиалов, если таковые имеются, также сокращают время и повышают качество переезда из одного города в другой.
Все работы по проведению переезда в профессиональных компаниях оформляются документально. Компания-перевозчик несет материальную ответственность за перевозимое имущество, а в случае непредвиденных ситуаций оперативно решает возникшие проблемы. Клиент может застраховать свое имущество или организовать охрану. В качестве дополнительной услуги ему может быть предложено ответственное хранение.
Стоимость переезда с профессионалами однокомнатной квартиры варьируется от 20 тыс. до 30 тыс. руб., двухкомнатной - от 24 тыс. до 35 тыс. руб., трехкомнатной - от 35 тыс. рублей. Что касается офисного переезда, то переезд одного рабочего места обойдется в среднем от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Если клиент хочет сэкономить, в этой ситуации многие компании идут ему на встречу, предлагая упаковать, а потом разобрать свои вещи самостоятельно, при этом ему заранее привезут упаковочный материал. Таким образом, можно сократить расходы на переезд примерно на 10%. Интересен тот факт, что упаковочный материал в профессиональных компаниях, зачастую, в три раза дешевле, чем в полупрофессиональных.
Точная цена на переезд определяется менеджером, который выезжает на место и оценивает объем предполагаемых работ. Если переезжает небольшая квартира или офис, оценку можно получить и по телефону. В любом случае цена мероприятия складывается из объема перевозимого имущества и дальности расстояния - это основные параметры, но есть и нюансы. Оценщик обращает внимание на этаж, наличие лифта, ширину коридоров, качество мебели - все это влияет на формирование окончательной цены.
Отдельно оценивается перевозка зеркал, аквариумов, пианино или роялей. Заказы на перевозку небольшого объема могут быть рассчитаны из условия почасовой оплаты специалиста. Итоговая сумма фиксируется в договоре и остается неизменной при условии, что клиент не будет менять объем имущества и условия его перевозки. Оплата может производиться наличным или безналичным расчетом, при этом на стоимости это не отражается.
Ищем компромисс
Квартирный переезд с полупрофессиональной компанией может оказаться дешевле, чем у профессионалов. Переезд однокомнатной квартиры обойдется минимум в 19 тыс. руб., а максимум в 24 тыс. руб. Стандартную двушку перевезут за сумму от 22 тыс. до 28 тыс. руб. Трехкомнатная квартира оценивается начиная с 30 тыс. руб. Одно рабочее место при офисном переезде будет стоить от 2,5тыс. до 3,5 тыс. руб.
На словах за эти деньги обещают, практически, то же самое, что и профессиональные муверы, но есть ряд существенных отличий. В «комплексную» услугу входит только выезд специалиста, иногда разборка мебели, погрузочные работы и транспортировка. Все остальное клиенту придется делать самостоятельно или за дополнительную плату. Более того фиксированная стоимость встречается крайне редко, чаще почасовая, с доплатой за упаковку, сборку-разборку, и другие дополнительные услуги. Убирать мусор и вывозить упаковочный материал вам, скорее всего, придется самостоятельно.
Основные проблемы полупрофессиональных компаний - это отсутствие четкого регламента по проведению переезда, неимение специального оборудования для переноса вещей, низкий уровень профессионализма, а также недостаточное количество людей. Все эти факторы значительно влияют на сроки переезда и качество услуги в целом. Заказчик не сможет точно рассчитать время, которое займет перевозка имущества, а также ему придется самостоятельно распаковывать и раскладывать все вещи на новом месте, так как это не входит в спектр услуг полупрофессиональных компаний.
Еще один важный момент - отсутствие стандартов по способам упаковки имущества. Это значит, что вероятность порчи и потери вещей вполне может стать действительностью. При этом компании вроде бы несут материальную ответственность, однако гарантий качества и сохранности имущества никто не дает, не смотря на договор. Если при переезде случается непредвиденная ситуация, процесс возмещения ущерба может затянуться на не определенные сроки и вероятно закончится ничем.
Коммуникация с клиентом в полупрофессиональных компаниях осуществляется по принципу «клиент спросил - мы ответили». Менеджеры не предоставляют клиентам коммерческого предложения с обоснованием преимуществ, на скидки также не приходится рассчитывать. Пресловутый индивидуальный подход уходит на второй план. Если клиент планирует оплачивать переезд по безналичному расчету, он должен быть готов к удорожанию услуги на 18%.
Идем на риск
Стоимость услуг «серых» грузчиков в большинстве случаев неизвестна. Может быть как больше, так и меньше, чем у профессиональных и полупрофессиональных компаний. Такая неопределенная ситуация складывается из-за очень большого количества доплат за сборку, разборку, упаковку, распаковку, проносы и другие услуги.
Примерную стоимость предполагаемых работ клиенту могут сказать уже по телефону, но в действительности она может быть увеличена в разы. Неизвестно сколько времени займет будущий переезд, так как они заинтересованы в продлении почасовой работы. В итоге, средняя цена данной категории компаний может быть практически приравнена к тарифам полупрофессиональных компаний.
Оформить документально отношения с «серыми» грузчиками, скорее всего, не удастся, но бывают и исключения. В большинстве случаев работа строится исключительно на доверии. В этой ситуации клиенту приходится активно участвовать в переезде: упаковывать вещи, следить за их передвижением и сохранностью.
Так как упаковка носит скорее символический характер, риск повреждений имущества очень велик. Кроме того, потенциал «серых» грузчиков весьма ограничен. На переезд крупного офиса у них не хватит ни людей, ни машин, а большую квартиру они могут перевозить несколько дней. От сложной перевозки пианино или аквариума «серые» грузчики, скорее всего, откажутся.
По информации компании «Деликатный переезд»