Стройка вместо железной дороги
Смольный намерен серьезно вложиться в развитие района за Варшавским вокзалом. 400 га земли высвобождаемой территории почти в центре Петербурга рыночной стоимостью до 380 млн долл. будут выставляться на торги начиная с первого квартала 2008 года. К этому времени будет подготовлена документация по первым участкам, принадлежащим городу и Минобороны РФ. Часть территории, принадлежащая РЖД, будет застраиваться ее дочерней структурой "Желдорипотека". Вчера Смольный согласовал с железнодорожниками программу развития этой территории.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко вчера по итогам совещания с президентом РЖД Владимиром Якуниным оставила без ответа вопрос о конкретном размере бюджетных отчислений на развитие инфраструктуры будущих кварталов, однако рассказала, что уже в марте будет готово технико-экономическое обоснование проекта пробивки Измайловского проспекта, без чего, по ее словам, застройка этой территории не имеет смысла. "Заказана генеральная схема инженерной подготовки всех этих 400 га, чтобы они были в достаточной мере обеспечены электричеством, теплом, водоотведением, — рассказала Валентина Матвиенко. — У нас есть полное понимание, где и за счет чего мы сможем энергетически обеспечить всю эту огромную территорию". При этом она подчеркнула, что дороги и инженерная подготовка территории должны финансироваться не только городом, но и инвесторами, которые будут осваивать эти земли. Общую стоимость такого участка управляющий партнер АРИН Игорь Горский оценивает в 250—380 млн долл.
Кроме того, вчера были оглашены сроки начала реализации другого проекта вывода железнодорожной инфраструктуры из центра. Реновация 24 га за Московским вокзалом начнется с 2010 года. А до конца 2009 года в Шушарах будет полностью подготовлена инфраструктура для перевода мощностей станции Санкт-Петербург-Товарный-Московский расположенной между пл. Восстания и Обводным каналом. Нынешнее состояние этой территории Валентина Матвиенко охарактеризовала как «депрессивное». Параллельно с выводом железной дороги будет вестись работа по утверждению проекта планировки и архитектурной концепции нового квартала. "Мы ускорим процесс подготовки проектно-сметной документации для того, чтобы не задерживать развитие этой территории, — сказал вчера Владимир Якунин, президент РЖД. — Железнодорожники никогда не становились тормозом на пути прогресса".
Вчера город и РЖД синхронизировали проект по реконструкции т.н. американских мостов через Обводный канал. Кроме того, Валентина Матвиенко добилась вчера ускорения строительства путепровода в створе пр. Александровской Фермы, который соединит Фрунзенский и Невский районы Петербурга. Этот проект планируется реализовать досрочно ко Дню железнодорожника (первое воскресенье августа) в 2008 году.
Также Валентина Матвиенко и Владимир Якунин дали поручение своим подчиненным провести инвентаризацию всех железнодорожных переездов в городе и на наиболее проблемных из них, внести предложения по строительству двухуровневых развязок. Уже в январе Смольный рассмотрит эти предложения и приступит к реализации соответствующей программы.
Кроме вопросов городской инфраструктуры Валентина Матвиенко педалировала вчера и более глобальные проекты РЖД, которые должны привести к высвобождению занятых сейчас железнодорожниками территорий Петербурга и сокращению нагрузки на дорожную сеть. "Мы договорились, что приступаем к разработке генеральной схемы развития петербургского железнодорожного транспортного узла. До конца следующего года эта схема будет разработана и утверждена правительством города и руководством РЖД, — сообщила губернатор. — Тогда у нас будет перспектива развития и понимание, что будет выноситься, как будет изменяться ситуация". Кроме того, Смольный настаивает на ускорении строительства железнодорожного обхода вокруг города, чтобы вывести из Петербурга часть грузов, которые сейчас обрабатываются на городских станциях. По проекту стратегии развития железных дорог такой обход должен быть достроен к 2015 году.