"СУ-155" вплотную подходит к чистовым отделочным работам в Большом театре
Группа компаний "СУ-155" продолжает работы по реконструкции подземного репетиционного концертного зала (РКЗ) в Большом театре. В настоящий момент компания располагает всей необходимой документацией по проектным решениям, связанным с конструкцией основной зоны РКЗ. Количество работающих остается примерно прежним, около 550 человек, но заметно снижается доля монолитчиков (раньше рабочих по монолитным работам было 60%). На их место пришли отделочники. Работы по черновой отделке выполнены. Со дня на день ожидается начало отопительного сезона в подземной части ГАБТ. Отопление по постоянной схеме позволит приступить уже к чистовой отделке театра.
На месте будущего концертного зала выполняются работы по виброзащите от воздействия пролегающих рядом с объектом линий метрополитена. Вибрации, допустимые в ряде других случаев, весьма существенны, если учесть, что речь идет о концертном зале мирового уровня, акустика в котором будет максимально близка к идеальной. Рекомендации по уменьшению воздействия вибрационных нагрузок получены по результатам замеров специализированной немецкой фирмы Мюллер ББМ, которая делала сложные замеры шума и вибраций в разные моменты прохождения поездов. Уже существуют рекомендации для самого метрополитена. В них специалистам метро указывается на необходимость проложить изолирующие материалы непосредственно в тоннелях метро, находящихся сравнительно близко от Большого театра.
Все пространство бетонного пола зала обшивается специальным шумопонижающим материалом австрийского производства. Материал СИЛОМЕР - полимерно-резиновая масса. Укладка его представляет собой технологически очень сложный процесс. СИЛОМЕР создаст эффективную "подушку" между бетонной основой и, собственно, полом концертного зала. Виброзащита стен предусматривает воздушную прослойку и прижимную стенку из кирпичной кладки, чтобы нагрузка не передавалась на бетон. Работы по виброзащите планируется завершить к середине октября.
Внутри зала идет установка закладных деталей для будущего монтажа оборудования перемещающейся сцены. Этот механизм аналогичен механизму основной сцены. Сценические части будут трансофрмироваться, ступеньки для хора будут автоматически выдвигаться и убираться в стены, выдвигаться и убираться будут кресла для зрителей. Если трансформирующие сцены в мире есть, то примеров, когда трансформирующаяся сцена построена под землей пока нет. В этом плане РКЗ реконструируемого Большого театра уникален!
Всего в пространстве РКЗ 150 металлических закладных деталей. На них будут крепиться части сцены. Точность установки закладных деталей очень высокая и соответствует требованиям по установке сложнейшего механизма трасформации сцены. Монтаж уникальной конструкции сцены-трансформера планируется к марту 2011 года. Работы по реконструкции и реставрации Большого театра ведутся в рамках бюджетного финансирования.
"СУ-155" выполняет на объекте функцию субгенподрядчика. Заказчиком строительства выступает ФГУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации ГАБТ". Генеральный подрядчик - ОП ЗАО "СУИпроект №1" (специально созданное подразделение ЗАО "СУИпроект").
Наша справка:
"СУ-155" - одна из крупнейших промышленно-строительных структур РФ. Ежегодно группа компаний "СУ-155" возводит 1,5 млн. кв.м жилых, социальных, офисных и торгово-развлекательных объектов более чем в 50 городах России и СНГ. В составе "СУ-155" работают 35 промышленных предприятий строительной индустрии и машиностроения в 20 городах России. Численность сотрудников составляет более 40 тыс. человек.