«Кадиллак» и Джимми Хендрикс: как сделать квартиру в стиле поп-арт
Отправной точкой для дизайна квартиры на двадцатом этаже высотного дома на Арбате стал вид из окна. Огни ночной Москвы вдохновили дизайнера Елену Шмакову из студии ARTof3L на создание интерьера в стиле поп-арт — направления, которое прославили Энди Уорхол и Рой Лихтинштейн. Здесь объекты массовой культуры помещаются в новый контекст и смешиваются в уникальном сочетании: изображение «Кадиллака» сталкивается с головой курящего Джимми Хендрикса, а где-то рядом возникает женская фигура в купальнике, исполненная в типичной манере поп-арта — схематизм, яркие цвета и похожесть сразу на все рекламные плакаты вместе взятые.
В качестве основы дизайнер выбрала серые стены, которые символизируют повседневную жизнь Москвы. На этом фоне в интерьер врываются яркие пятна мебели, напоминающие об иллюминации города в темное время суток. Гостиная выполнена максимально ярко: диван цвета аквамарин, желтый торшер, лиловый плакат, красная ваза на тумбе, сама тумба, стилизованная под советский радиоприемник. Кабинет повторяет поп-арт-концепцию гостиной: в качестве серого фона здесь использован городской пейзаж Лондона, в качестве огней и объектов цитирования — желтый бархатный диван и красные римские шторы.
Бесстрастная монохромная кухня оттеняет идею города, который никогда не спит, холодной серостью и освещением в стиле операционной. Здесь все предельно компактно и функционально. На стыке «нейтральной» и «яркой» зоны расположились барная стойка с черной посудой и темные стулья с эффектом потертости. Отсюда же начинается стена с фотообоями: на сером фоне появляется автомобиль, а потом и человек с гитарой — интерьер словно раскрывается, постепенно переходя от сдержанности к безрассудству.
В спальне гостей ожидает синяя кровать, подушки с нотным станом и легенда рок-музыки Джимми Хендрикс на красной стене. Рядом с головой гитариста — желтые бра: круглая форма светильников очевидно рифмуется с золотыми и платиновыми дисками, которые вручают музыкантам за рекордные продажи альбомов.
Завершает композицию монохромная ванная, уводящая жителей обратно к базовой черно-белой гамме. Из общей стилистики выбивается только второй санузел, где на стенах возникают изображения псевдоантичных ваз, а все оформление тяготеет к классическим формам и цветам.
Критика
Илона Болейшиц, дизайнер студии Ar-ka:
Барная стойка на кухне соперничает со столом, дублируя его основную функцию. К тому же высота стойки равна высоте кухонной столешницы, а под нее поставлены стандартные барные стулья — из-за этого, полагаю, там будет неудобно сидеть. В гостиной бросается в глаза чрезмерное количество подвесных светильников. Получилось очень прямолинейно: каждая функциональная зона обозначена собственной люстрой.
Алексей Стрелюк, дизайнер интерьеров, совладелец студии Decorator.pro:
Если говорить о негативных моментах, то римские шторы в данном исполнении могут помешать открыть окно. В таких случаях лучше использовать крепление на каждую створку. Не прослеживается логическая завязка ванной с классическим узором со всей концепцией интерьера. Впрочем, это нюансы, которые не портят общее впечатление от интерьера.