Предложение дешевых новостроек внутри ТТК выросло в 6,5 раза за два года
Объем предложения новостроек в массовом сегменте (классов эконом и комфорт) в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) за два года увеличился в 6,5 раза, до 43,3 тыс. кв. м. К такому выводу пришли аналитики риелторской компании Est-a-Tet, которые проанализировали динамику объема предложения и цены на первичном рынке в старых границах Москвы.
В пределах ТТК предложение массового сегмента представлено только в трех районах: Лефортово (28,1 тыс. кв. м), Южнопортовый (14,8 тыс. кв. м) и Даниловский (500 кв. м). Только за последний год число бюджетных новостроек здесь выросло вдвое — и это лучший результат по Москве, указывают риелторы. При этом средневзвешенная цена на первичное жилье в этой локации сократилась на 1,9% за два года, а за год — на 21,7%. В 2015 году в этом районе продавались в основном проекты на завершающем этапе строительства, после выхода в реализацию нового предложения на начальном этапе строительства цена вернулась на уровень 2014 года.
Общий объем предложения в массовом сегменте в Москве с 2014 года увеличился в 2,6 раза, а с 2015-го — на 64%, говорится в материалах Est-a-Tet. Больше всего таких объектов, 67,6% от общего объема предложения, расположено между ТТК и МКАД — 838,9 тыс. кв. м в 67 комплексах. В эту зону вошли районы Бирюлево Восточное (95 тыс. кв. м), Можайский (58,7 тыс. кв. м) и Филевский парк (57,3 тыс. кв. м). За два года объем предложения здесь вырос в 2,2 раза, за год — почти на 70%, указывают риелторы. За пределами МКАД за последние два года объем таких новостроек вырос в четыре раза, за год — почти на 50%, отмечают риелторы.
Суммарно средневзвешенная цена предложения в массовом сегменте по всем зонам с 2014 года выросла, по данным Est-a-Tet, на 2,7%, в годовой динамике — на 1,3%. В самой насыщенной предложением зоне от ТТК до МКАД цена за два года выросла на 8,8%, а за год — сократилась на 0,5%. Это связано как с ростом стадии готовности проектов, так и с индивидуальными качественными характеристиками, объясняют риелторы. По их данным, до 2015 года основная часть проектов была сосредоточена ближе к МКАД, а с 2015 года массовый сегмент более активно пополнялся проектами в промзонах Москвы, которые в основном проходят вдоль ТТК.
За пределами МКАД цена в массовом сегменте в двухгодовой динамике упала на 7,1%, а в годовой — выросла на 6,9%. В пределах ТТК массовый сегмент представлен только комфорт-классом, и за два года структура рынка не претерпела изменений. В зоне от ТТК до МКАД аналитики отмечают сокращение доли экономкласса из-за его активного вымывания и пополнения новыми объемами комфорт-класса. За МКАД доля экономкласса также сократилась, и это связано с выводом на рынок жилого квартала в микрорайоне «Некрасовка», говорится в материалах Est-a-Tet.
По итогам третьего квартала объем предложения квартир массового сегмента превысил 1 млн кв. м: в комфорт-классе показатель составил 1 млн кв. м, в экономклассе — 72,7 тыс. кв. м, подсчитали ранее аналитики этой компании. Это самый высокий показатель за всю историю рынка, отмечают риелторы.