Средняя стоимость новых апартаментов в Москве выросла на 9,2%
По итогам 2016 года средняя стоимость апартаментов на первичном рынке Москвы выросла на 9,2%, тогда как в предыдущем году была отмечена отрицательная динамика (-6,7%). В конце года средняя цена квадратного метра увеличилась до 291 тыс. руб. Такие цифры приводятся в итоговом отчете риелторской компании «Метриум Групп».
В течение первых трех кварталов аналитики компании наблюдали незначительные колебания цены (в пределах ±1,5%). Основной рост зафиксирован в четвертом квартале — 7,3%. Наибольшее увеличение средней цены за год отмечено в ЗАО и САО — 12,9% и 10,6% соответственно. Отрицательная динамика зафиксирована в трех округах: ВАО (-25,3%), СВАО (-2,1%) и ЦАО (-1,0%).
Рост цен, по оценке аналитиков компании «Метриум Групп», стал возможен благодаря высокой покупательской активности, несмотря на такие сдерживающие факторы, как отсутствие господдержки на рынке апартаментов и снижение бюджетов покупки квартир. Помимо повышения цен в проектах, причинами существенной положительной динамики в конце года послужили увеличение доли предложения в самом дорогом округе — ЦАО, а также снятие с продаж внушительного объема лотов с относительно невысокой ценой квадратного метра, говорится в исследовании.
Объем предложения апартаментов снизился за 2016 год, по данным «Метриум Групп», на 11,6%. Причин отрицательной динамики несколько: в течение года приостановлены продажи 14 проектов, еще в нескольких комплексах значительно уменьшен объем экспозиции. Кроме того, существенный объем апартаментов был выкуплен АИЖК для создания базы лотов арендного жилья, отмечают аналитики компании. Таким образом, в конце 2016 года на рынке экспонировалось 9025 апартаментов (657 тыс. кв. м) в 98 комплексах. Доля апартаментов в общей структуре рынка жилья составила 22% (в декабре 2015 года — 27%, в 2014 года — 36%), говорится в исследовании.
Преобладающая часть предложения приходилась на бизнес-сегмент — 56,5% (-1,5 п. п. к декабрю 2015 года). Оставшуюся часть разделили между собой апартаменты массового и элитного сегментов — 22,3% и 21,3% соответственно. Доля первых снизилась за год на 3 п. п., вторых, напротив, выросла (на 4,5 п. п.), отмечается в материалах «Метриум Групп».
В конце 2016 года самым доступным предложением апартаментов, по данным риелторов, стала студия площадью 16,42 кв. м и стоимостью 2,28 млн руб. в гостинице «Восток», а самым дорогим — пентхаус площадью 500 кв. м и стоимостью 1558,9 млн руб. в доме NABOKOV.