Стены империи: российский художник воссоздал интерьер советской гостиницы
В рамках Венецианской биеннале современного искусства российский художник Кирилл Глущенко представил специальный проект «Венец». Инсталляция, воссоздающая оригинальный советский интерьер трехкомнатного номера люкс в ульяновской гостинице «Венец», является частью большого выставочного проекта «пространство сила конструкция» (space force construction). Сегодня он представлен на площадке фонда V-A-C, в следующем году его покажут в Чикаго, а в 2019-м — в строящемся Музее современного искусства ГЭС-2 в Москве.
В год 100-летия Октябрьской революции Кирилл Глущенко решил исследовать советскую повседневность в ее «идеальном» проявлении на примере образцовой гостиницы «Венец» в Ульяновске. «Открытая в марте 1970 года, гостиница имела категорию «внеразрядная (то есть надразрядная. — Прим. ред.) высшая Б» и являлась эталоном идеальной эстетики быта в представлении туриста, решившего посетить родину Ильича», — говорится в книге художника, которая является частью выставочного проекта.
23-этажный отель был частью большого модернистского комплекса зданий, построенного в Ульяновске (бывшем Симбирске) в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ленина.
Фотогалерея: проект «Венец» на Биеннале современного искусства в Венеции
Проектированием одной из крупнейших (свыше 500 номеров) в Советском Союзе гостиниц занималась группа архитекторов под руководством Бориса Баныкина из Ленинградского зонального научно-исследовательского и проектного института типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий. За прошедшие 47 лет отель неоднократно ремонтировался, изменяясь в деталях, но сохраняя память об «идеальном» пространстве.
Вся мебель, использованная для инсталляции Кирилла Глущенко, спроектирована архитекторами из московской студии Mel и изготовлена на заказ в мастерской Stameska. Работая над инсталляцией, Кирилл Глущенко обратился к фотоальбому ленинградских архитекторов, запечатлевших оригинальные интерьеры номеров «Венца», и публикациям «Ульяновской правды», которая вела хронику строительства и первых дней работы гостиницы.