Верховный суд разъяснил нормы строительства частных проездов
Реконструкция автодорог возможна только на основании специального разрешения и допуска к таким работам. К такому выводу пришел Верховный суд (ВС) в ходе рассмотрения иска к жителю Орловской области, который начал строить дорогу к своей автостоянке рядом с домами и гаражами соседей, сообщает «Российская газета».
Разъяснения ВС потребовалось после череды разбирательств в региональных судах. Четверо граждан обратились с иском к районной администрации и неназванному гражданину в районный суд города Мценска и потребовали запретить гражданину строить проезд вдоль их домов к своей автостоянке, говорится в статье «РГ». Также от судьи истцы попросили признать ответ местной администрации на их жалобу незаконным. Чиновники написали, что работы рядом с их домами согласованы, поясняет издание.
В суде Мценска жители, рядом с домами которых развернулась стройка, рассказали, что проезд там был и раньше, но теперь на его месте строится новая дорога впритык к их участкам, уточняет газета. При этом никакой проектно-сметной документации на проведение работ у заказчика — частного лица — не было, говорится в статье. Ответчик нарушил все нормы и правила, в том числе санитарные, не имел лицензии на дорожные работы и ущемил их права, пишет газета. Но райсуд отказал людям в удовлетворении иска, так же поступил и областной суд. Тогда проигравшие решили обратиться в Верховный суд, где жалобу людей признали справедливой, а местные судебные решения отменили, уточняется в заметке.
Верховный суд разъяснил, что для строительства, ремонта и реконструкции дорог необходим специальный документ, который подтверждает соответствие проектно-сметной документации требованиям градостроительного плана участка земли, пишет газета. Такой документ дает право застройщику работать на объекте, поясняет «РГ». Также Верховный суд напомнил, что все виды дорожной деятельности должны вестись строго с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Кроме того, по Градостроительному кодексу, строительство, реконструкция, капремонт дороги, если они влияют на жизнь окружающих, должны делать фирмы или предприниматели со специальным допуском к таким работам, говорится в статье.
Районный и областной суды не поинтересовались, есть ли у частника допуск к работам по организации проезда на свою стоянку, была ли для его деятельности проектная документация и соответствует ли то, что этот человек делал, строительным нормам и правилам, уточняет издание. Также суды не поинтересовались, влияют ли начатые дорожные работы на благополучие живущих рядом. Верховный суд постановил пересмотреть дело в ближайшее время, пишет «РГ».