Блогеры и вайнеры: как молодые звезды выбирают элитные квартиры в Москве
Покупатели и арендаторы элитного жилья в Москве сильно помолодели и стали демократичнее. Матерые бизнесмены в дорогих костюмах уступают место блогерам в дырявых джинсах, кедах и майках.
Не все владельцы элитки привыкли к такому контингенту, а зря — все идет к тому, что молодых да ранних на рынке станет еще больше.
Миллионы на Instagram
Рынок элитного жилья в Москве стремительно молодеет. Если еще пару лет назад средний возраст клиента агентства элитной недвижимости составлял 45 лет, то теперь снизился до 32. Изменился и портрет потенциального арендатора / покупателя элитного жилья: раньше это были в основном чиновники и крупные бизнесмены в дорогих костюмах, приезжавшие на просмотр с машиной сопровождения и вооруженной охраной. Сейчас стало намного больше творческой молодежи: блогеры, вайнеры или айтишники в дырявых джинсах и майках с принтом, для которых нет ничего зазорного в том, чтобы приехать на метро.
В последние два года юных богачей, заработавших свое состояние в интернете, а не получивших деньги от обеспеченных родителей, становится все больше. Рекламные посты в Instagram и на YouTube-каналах приносят миллионы рублей, поэтому обладатели популярных аккаунтов вполне могут позволить себе дорогие квартиры и апартаменты.
Самое интересное, что, несмотря на свой аскетизм в выборе одежды и транспорта, такие звезды научились ценить красивую жизнь. Они не жалеют денег на путешествия по миру, походы в крутые рестораны и проживание в элитных квартирах.
Например, популярные инстаблогеры Лиза Шатилова и Юрий Кузнецов снимают квартиру с видом на одну из семи знаменитых сталинских высоток. Как отметила пара в одном из телеинтервью, они платят за свое гнездышко 230 тыс. руб. в месяц.
Однако многие из медийных личностей, вроде популярных блогеров или селебрити, делают дорогие покупки вынужденно, потому что того требует статус. При этом реальной потребности в шике у них нет. Сегодняшние интернет-герои богатеют слишком стремительно, чтобы понять ценность денег и возможностей, которые они дают. Часто заработанные миллионы тратятся быстро и легко.
Главное — конфетка внутри
Звезды Рунета выбирают квартиру, редко ориентируясь на престижную локацию, качество дома или наличие огороженной и охраняемой территории. Для них не имеет значения класс жилья — бизнес, премиум или элит. Чаще всего это импульсивная покупка из серии «понравилось — купил». Некоторые из наших молодых клиентов снимали квартиру с первого−второго показа, потому что в ней они почувствовали себя комфортно — «зашел и с порога понял, что как дома».
Важнее не дом, а сама квартира — лишь бы в ней было уютно. Молодые клиенты спокойно относятся к старым домам, главное — конфетка внутри, например качественный дизайнерский ремонт, чтобы можно было выкладывать фотографии в Instagram и снимать видео для своих блогов. Они не готовы переплачивать за раскрученный бренд, охрану, подземный паркинг, так как просто не нуждаются в этих «излишествах».
Но порой пожелания молодых покупателей и арендаторов как минимум необычные, а то и вовсе ставят агента в тупик. Например, один из наших клиентов хотел, чтобы в квартире была планировка, позволяющая и жить в ней, и организовать офис open space. Найти такой вариант было сложно хотя бы потому, что не каждый собственник согласится, чтобы в его квартире регулярно собирались незнакомые люди — а ведь если это офис, то они передвигаются по квартире далеко не в халатах и чистых тапочках. Да и другим жильцам едва ли понравится такое соседство. Тем не менее мы нашли нужную квартиру, хотя хозяин, насколько мне известно, теперь регулярно проверяет ее.
Если говорить о предпочтительных локациях, то среди медийных арендаторов популярны Патриаршие пруды, Арбат, Пресня, а вот покупатели редко привязаны к какому-то конкретному району.
Часто молодые клиенты выбирают квартиры там, где живут их друзья и сосредоточена тусовка. Можно сказать, что самая легкая сделка с таким покупателем/арендатором — если за стенкой живет его друг.
Элитка — дело молодых?
По нашим ощущениям, в ближайшие пять лет молодых да ранних на московском рынке высокобюджетного жилья станет еще больше. Бурное развитие таких соцсетей, как Instagram и YouTube, приводит к постоянному появлению новых звезд, зарабатывающих миллионы.
Но нужно знать, что работа с молодыми клиентами имеет свои нюансы. Среди несомненных плюсов можно выделить то, что они намного легче расстаются с деньгами, чем люди за 40, и активнее идут на контакт, давая хорошую обратную связь. К тому же они быстрее выходят на сделку, не затягивая с поисками жилья.
Впрочем, есть и сложности: молодежь быстро меняет свое мнение — сегодня они в восторге от предложенного варианта, а завтра уже недовольны и не хотят даже ехать на просмотр. Более того, могут отказаться от сделки в последний момент — такие случаи, к сожалению, у нас тоже были.
И все же я верю, что молодежь может стать одним из потенциальных драйверов роста рынка жилья. Они гораздо мобильнее своих родителей и уже не рассматривают покупку жилья как первую и последнюю в жизни — в отличие от старшего поколения. Поэтому вполне вероятно, что через пару лет проживание рядом с популярным вайнером будет привлекать людей так же, как и со звездами эстрады или кино. А объявления вроде «Купив квартиру этом доме, вы станете соседом блогера М. (10 млн подписчиков в Instagram)», станут обычным явлением.