Самоизолировались: как выглядят домашние кабинеты московских архитекторов
Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы
«Когда в Москве начался режим самоизоляции, коллеги предложили провести мастер-класс по акварельной живописи в режиме онлайн. Это был первый подобный опыт. Мы не были уверены в результате, однако получили большой отклик от аудитории. В итоге я решил проводить уроки на еженедельной основе. В связи с этим пришлось организовать мобильную студию на обеденном столе — вся конструкция собирается за полчаса.
Десятого мая я провел уже пятый мастер-класс. Темы всегда разные. С нами рисуют как профессионалы, так и любители. Поэтому я приглашаю всех присоединяться к моим занятиям. Жду всех в воскресенье в 17:00 в моем инстаграм-аккаунте @uragankuznetsov».
Олег Шапиро, архитектор и сооснователь бюро Wowhaus
«Я сейчас нахожусь на даче в поселке Малаховка. Карантин — уникальная возможность для действующего архитектора провести несколько недель в относительном покое. Наше бюро с самого начала успешно перешло на работу в онлайн. Сейчас большую часть времени мы с архитекторами проводим в Zoom: участвуем в нескольких конкурсах, продолжаем работать над текущими проектами. Мы в очередной раз пришли к выводу, что для творческого процесса полезнее очное общение, но тем не менее продолжаем работать в заданных условиях.
Из приятного — в этом году на майские выходные мы остались в Москве (обычно в это время проходят АРХ или Арт-биеннале в Венеции), и я наблюдал весь процесс расцветания и цветения сада. Обычно мы видели, как набухают почки — прилетали, а уже все отцвело: ведь все самое красивое — самое хрупкое и недолговечное. А в этом году у меня была возможность почувствовать настоящую среднерусскую весну».
Владислав Спицын, управляющий партнер архитектурного бюро Front Architecture
«Мы перевели офис на удаленную работу на время эпидемии еще до официальных указов. Сейчас большая группа моих коллег работает над проектом комплекса отелей и клиники на побережье Балтийского моря, готовимся к прохождению экспертизы проектной документации, также заканчиваем проект отеля Radisson в Москве. Продолжается большая работа в Липецке, где по проекту Front Architecture уже благоустроили парк Металлургов — самый большой парк в Липецкой области.
Новая реальность требует слаженной работы всех участников процесса, поэтому активно используем Discord, Zoom. В режиме онлайн я участвую в профессиональных мероприятиях в качестве спикера, лектора.
В интерьере моего домашнего офиса стол, изготовленный на заказ, — его столешница собрана из массивной доски, кресло известного немецкого бренда Walter Knoll, которое уже скоро станет винтажом. В «мирное время» я в основном работаю в офисе, дома мне достаточно ноутбука, телефона и удобного кресла».
Сергей Никешкин, партнер архитектурного бюро «Крупный план»
«На время самоизоляции я переместился в свой загородный дом в Подмосковье, который спроектировал сам, многие вещи в интерьере и на участке тоже придумал и сделал сам. Мой кабинет находится на антресольном этаже, интерьер минималистичный и функциональный. В хорошую погоду я перемещаюсь с ноутбуком на летнюю веранду.
Сейчас мы продолжаем работу над масштабным проектом развития прибрежной территории в Воронеже — на площади 20 га разместятся дома, общественные и коммерческие объекты. Плюс в работе крупный проект редевелопмента и несколько объектов в Москве.
Нам удалось быстро адаптироваться к новым реалиям и наладить продуктивную удаленную работу. Многим сотрудникам предоставлен удаленный доступ к мощным рабочим компьютерам со всеми необходимыми сложными программами. Мы перевели офис на систему "Битрикс24", которая позволяет оперативно коммуницировать и решать все вопросы по проектам — как в рабочих чатах, так и в форматах аудио- и видеоконференций.
В офисе сохранили одно рабочее место для распечатки проектной документации, необходимой на стройплощадке. В целом уже сейчас можно сказать, что пандемия и карантин меняют сознание. Если до этого форс-мажора у нас было стойкое убеждение, что архитектору работать удаленно невозможно, то сейчас позиция становится менее жесткой».
Амир Идиатулин, основатель и глава архитектурной студии IND architects
«Обычно я не работаю дома, но сейчас делать это с комфортом мне позволяет простой стол IKEA и добротное кресло испанского производителя Andreu World. Поддерживать физическую форму помогает домашний тренажер — горный велосипед, зарядка и йога.
Мы быстро наладили работу на удаленке — для доступа к корпоративной сети подключили сеть VPN. Многие сотрудники забрали домой мониторы из офиса. Я обхожусь одним — для работы использую ноутбук и планшет. Видеоконференции организуем в Zoom, рабочее общение — в WhatsApp и Slack. Задачи ставим и контролируем в таск-менеджере Trello, а для визуализации и дискуссий по проектам используем сервис Miro, придуманный в Перми.
Мы сохранили высокий темп и качество работы. Выход из зоны комфорта побуждает генерировать новые идеи, мы вошли в интересные архитектурные конкурсы за время самоизоляции. Например, работаем над концепцией музейного комплекса в Китае. Ведем крупные проекты в Челябинской области и Татарстане, начатые еще до пандемии. За время изоляции появились и новые заказы — премиальный жилой комплекс, рабочие пространства.
Для архитектурного бюро, работающего с большими проектами, эффективнее работа в офисе — не у всех сотрудников дома есть условия для сосредоточенной продуктивной работы. Плюс живая коммуникация дает новые идеи, вдохновение, погружает в проект — так что мы с радостью вернемся в наш офис на Artplay после снятия ограничений».