Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Цифровизация продаж девелопера: кейс «Брусники» и «Сделка.РФ»
Новости компаний Новости компаний ,  
0 

Цифровизация продаж девелопера: кейс «Брусники» и «Сделка.РФ»

«Сделка.РФ» рассказала про модель цифровизации «Брусники» на форуме «Движение»
Цифровизация продаж девелопера: кейс «Брусники» и «Сделка.РФ»

Борис Лепинских, управляющий партнер «Сделка.РФ», и Ольга Сидоренко, руководитель проектов коммерческой функции «Брусники», выступили с докладом «Цифровизация в продажах: итоги и перспективы» на форуме недвижимости «Движение». Эксперты рассказали, как проходили этот цифровой путь, что способствовало эффективному переходу девелопера в онлайн и как это повлияло на клиентский сервис, а также о том, как онлайн-продажи и цифровизация в целом отразились на коммерческой эффективности застройщика.

Проблематика на старте изменений

В 2017 году, когда «Брусника» начала свой переход в онлайн, перед компанией стоял пул задач. Во-первых, это неоднородная и неуправляемая конверсия в воронке продаж. Во-вторых, отсутствие стандартов в процессах продаж. В-третьих, это длительная и слабоуправляемая сделка и, как следствие, непрозрачные процессы для клиента.

Для решения этих задач и старта цифровых изменений «Брусника» создала единое подразделение заботы о клиентах, которое помогло упорядочить клиентский путь и повысить конверсию на всех этапах воронки продаж при увеличении удовлетворенности клиента от взаимодействия с компанией. Далее был пересмотрен подход к использованию CRM как к инструменту для продаж и внедрена информационная система операционного управления продажами, которая позволила помесячно планировать, контролировать ассортимент и цену. Подобная модернизация была необходима перед настройкой онлайн-продаж, поскольку нельзя выстраивать онлайн-покупку для клиента, не имея рабочих инструментов онлайн-продаж на стороне застройщика.

Цифровизация процессов

После трансформации внутренних бизнес-процессов «Брусника» совместно с цифровой платформой «Сделка.РФ» приступила к цифровизации продаж.

Платформа почти полностью автоматизировала жизненный цикл покупки квартиры, превратив его в линейный дистанционный процесс без разрывов. «Сделка.РФ» закрыла в онлайне основные этапы совершения сделки: прогноз по ипотечному платежу в ипотечном калькуляторе и получение ипотеки через отправку единой анкеты во все банки-партнеры, открытие эскроу-счета и контроль поступления средств на него, открытие аккредитивов, оформление и регистрация ДДУ, перевод денег застройщику или на эскроу. Остались только регуляторные ограничения: выпуск ЭЦП и подписание кредитного договора. Весь процесс построен на принципе совместной работы участников сделки (банка, застройщика и покупателя) в личном кабинете. Таким образом, «Сделка.РФ» создала инфраструктуру для проведения сделок, а именно единый современный цифровой процесс купли-продажи. Сделки застройщика стали омниканальными: независимо от точки входа клиента (офлайн или онлайн) каждый этап оформления сделки агрегирует в онлайне. Это удобно с точки зрения хранения документов и единства процессов.

Результаты трансформации

Сегодня онлайн-продажи в «Бруснике» полностью организованы через сервисы «Сделка.РФ» и составляют более 30% по всем этапам сделки. Девелопер не собирается закрывать офисы и использует онлайн-сделки как часть клиентского сервиса. При этом застройщик демонстрирует высокие показатели проникновения всех онлайн-инструментов: доля онлайн-ипотеки для получения решений банков составляет 44%, доля выпущенных ЭЦП — 76%, доля электронных регистраций — 83%. Почти 100% эскроу-счетов «Брусника» открывает онлайн через «Сделка.РФ». Цикл сделки составляет 15 дней вместо 33 дней в офлайне. Цель — проводить сделку за семь дней.

Настройка онлайн-сделок и цифровизация ключевых бизнес-процессов дали застройщику ряд преимуществ. Во-первых, это повышение конверсии и скорости сделок. В частности, за счет ускорения сделок произошло снижение средневзвешенной ставки по проектному финансированию на 0,03–0,05%. Во-вторых, это снизило операционные расходы за счет уменьшения количества ручного труда и автоматизации процессов. В-третьих, обеспечило прозрачность всех действий и повысило их управляемость.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что такое содержание жилого помещения и зачем за него платить Жилье, 19 авг, 19:09
Что такое проходной выключатель, как он работает, схема подключения Дом, 19 авг, 18:59
Как провести осмотр квартиры перед покупкой. Инструкция Жилье, 19 авг, 16:56
Названы регионы — лидеры по аренде земли в 2025 году Загород, 19 авг, 16:32
Собянин рассказал о начале строительства метро «Гольяново» в Москве Город, 19 авг, 12:49
Доля рассрочки в продажах новостроек в России достигла нового максимума Жилье, 19 авг, 12:04
Названы миллионники — лидеры по росту цен на жилье с начала года Жилье, 19 авг, 11:00
Нейросеть вычислила локации Москвы с подешевевшим жильем Жилье, 19 авг, 09:15
В России выросло число владельцев земельных участков под ИЖС Загород, 18 авг, 20:53
Продажи новостроек в мегаполисах в июле ускорились Жилье, 18 авг, 17:05
В 2025 году новостройки в России подорожали на четверть ниже инфляции Деньги, 18 авг, 16:37
В «Домклик» оценили перераспределение спроса на апартаменты в России Деньги, 18 авг, 16:07
Документы для продажи квартиры: как собрать полный пакет Жилье, 18 авг, 15:06
С каким бэкграундом девелопер «Север» пришел строить объекты в Москве Город, 18 авг, 14:56
Главное Лента