Какие новые станции метро московской БКЛ будут готовы в 2021 году. Видео
Текстовая версия
В этом году в Москве на Большой кольцевой линии будут готовы еще девять новых станций. К вводу готовится участок от станции «Мневники» до реконструируемой станции «Каховская». Здесь расположатся станции БКЛ «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино».
Станция «Терехово» расположена в районе Хорошево-Мневники, в южной части территории Мневниковской поймы. Станция строится открытым способом.
Станция «Кунцевская» расположена в районе Кунцево Западного административного округа, вдоль Рублевского шоссе. Главная идея оформления станции — монументальность. Интерьер и павильоны станции будут словно высечены из камня.
Станция «Давыдково» — это районы Фили-Давыдково и Можайский. Оформление станции посвящено работникам МЧС. Здесь будут тематические панно и художественные композиции с девизом МЧС: «Предотвращение, спасение, помощь».
Конструктивная схема станции «Аминьевская» — трехпролетная с двумя рядами колонн на островной платформе. Эстетика павильонов минималистична и выражена прямыми линиями и чистыми геометрическими формами. Проект павильона является типовым.
Станция «Мичуринский проспект» запроектирована как пересадочная на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии.
В центре платформы БКЛ «Проспект Вернадского» располагаются лестничные сходы пересадки на действующую станцию «Проспект Вернадского» Сокольнической линии.
Станция «Новаторская» расположена на пересечении Ленинского проспекта. и улицы Новаторов. Это пересадочная станция на строящуюся Троицкую линию метро. Здесь два вестибюля — выход на обе стороны улицы Новаторов.
Станция «Воронцовская» расположена между Старокалужским шоссе и Профсоюзной улицей. Оформление станции будет ассоциироваться с космической тематикой.
Станция «Зюзино» располагается на пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта. Дизайн станции сочетается с эстетикой района типовой застройки 1960-х.
Еще одна станция — десятая, которая появится на Большом кольце в этом году — «Каховская». Она была частью Каховской линии, но после реконструкции войдет в состав БКЛ.
И это все — плюс к тем станциям, которые открылись на БКЛ еще в апреле 2021 года, — «Народное ополчение» и «Мневники». Вот как строительство БКЛ в 2021 году комментируют в столичном Стройкомплексе.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Мы обещали ввести БКЛ в 2023 году, потом по поручению мэра Москвы пересмотрели планы и сдвинули ровно на один год. БКЛ — это важнейший элемент городской программы по строительству и расширению Московского метрополитена. 70 км, 30 станций — это новый пересадочный контур, это совершенно иная схема движения людей по городу.
В 2021 году Стройкомплекс планирует завершить строительство и подготовить к пуску с пассажирами десять станций. Полностью завершить строительные работы по БКЛ планируем в следующем году.
Репортаж со станции «Кленовый бульвар»
«Кленовый бульвар» — станция БКЛ, которую введут в 2023 году. Станция находится на пересечении Кленового бульвара и Коломенской набережной, вблизи музея-заповедника «Коломенское». Эта платформа расположена между станциями «Нагатинский Затон» и «Каширская».
«Кленовый бульвар» — станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и «береговыми» платформами. Кстати, о вестибюле и дизайне платформы: форма входных групп наземного павильона станции напоминает купол церкви — это не случайно, таким образом архитекторы попытались оттолкнуться от места расположения станции, она строится рядом с усадьбой «Коломенское». Это проект московского архитектурного бюро Arch Slon. Архитектурный конкурс проводился в 2018 году.
Что важно — здесь проложен двухпутный тоннель длиной 1225 м. Он расположен в условиях сложной гидрогеологии: по трассе тоннеля, проходящей под Нагатинским Затоном и Коломенской улицей, залегают водонасыщенные пески с прослойками глины.
В чем сложность строительства БКЛ, поговорим с заслуженным строителем России Валерием Кивлюком.
Валерий Кивлюк, исполнительный директор — руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»:
— В Москве очень сложная геология, для строителей это всегда испытание. Конечно, есть участки и районы города, где геология попроще, например в районе Теплый Стан, где устойчивые грунты. А БКЛ пересекает всю Москву и все радиальные линии — здесь мы вынуждены прокладывать БКЛ под действующими линиями метро, то есть уйти на бόльшую глубину. Если раньше глубина котлована под станцию составляла 15–18 м, то на БКЛ — от 25 м до 30 м. Самый глубокий котлован на БКЛ — на станции «ЦСКА», 37 м.