Кому жаловаться, если в подъезде не убирают
Разбираемся, кто должен контролировать порядок в подъезде, каковы нормативы чистоты, как бороться за чистоту дома, к кому обращаться и на какие законы опираться.
Какие законы регулируют уборку общих территорий
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, подъезд — общая территория, и это понятие включает в себя лестничные клетки, чердаки, подвалы, технические этажи и колясочные помещения, если они есть [1].
Пункт 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 учитывает санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей дома и указывает, что подъезды должны быть чистыми, обеспечивающими безопасность и здоровье граждан. Кроме того, эти процессы контролируются п. 1.8 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, в соответствии с которым должна проводиться обязательная уборка мест общего пользования [2].
Как должны убирать в подъезде
Чистота — понятие относительное: одному достаточно, чтобы в подъезде не лежали бутылки, другой придерется к тонкому слою пыли на подоконнике. Тем не менее основные критерии порядка четко сформулированы в законе:
- нижние три этажа необходимо убирать ежедневно, так как это самые проходимые участки;
- этажи выше третьего достаточно приводить в порядок три раза в неделю, причем это должна быть как сухая, так и влажная уборка;
- лестничные клетки должны быть тщательно вымыты два раза в месяц, независимо от этажа.
Кому предъявлять претензии
Каждый многоквартирный дом находится в ведомстве управляющей компании, которая взимает плату с жильцов в том числе и за порядок в подъездах. Название организации указано в счетах на ЖКУ.
Для начала стоит позвонить в УК и устно описать проблему. Не исключен человеческий фактор: например, заболел сотрудник, его сменят через несколько часов и уборка будет проведена как положено. Если же в УК не реагируют на просьбы, вы можете подать заявление с требованием уделить внимание подъезду. И устную, и письменную жалобу в УК обязаны зарегистрировать и в дальнейшем отчитаться перед заявителем о решении проблемы. Кстати, сделать это должны в течение трех дней с момента поступления претензии. Самым эффективным будет письменное заявление от нескольких жильцов, обязательно с указанием даты обращения.
Если управляющая компания систематически не реагирует на жалобы, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства. Заявление туда подают на сайте организации или через электронную приемную mos.ru, если дом находится в Москве. Из Жилищной инспекции должны ответить в течение 30 дней, за которые ее сотрудники проведут проверку. Если подтвердится недобросовестная уборка подъездов, управляющая компания получит штраф и предписание об устранении нарушений.
Читайте также: Куда жаловаться на управляющую компанию
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»