Как в Москве проверяют качество стройматериалов. Видео
Текстовая версия
Это программа «Город». Сегодня побываем в очень интересном московском учреждении. Оно называется Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ГБУ «ЦЭИИС»). Как понимаете, речь пойдет о качестве московской стройки, вернее — домов по реновации.
Именно реновация сегодня — самый масштабный градостроительный проект в Москве. Напомним, эта программа предполагает расселение более 5 тыс. домов примерно на 350 тыс. квартир, в которых проживает около 1 млн человек.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Программа реновации является мегапроектом, который никакая страна в мире в таких объемах никогда не реализовывала. Мы планируем да 2024 года включить в процесс переселения около 200 тыс. человек. Это огромная цифра. Это фактически бóльшая часть города. Программа реновации будет реформатировать весь ландшафт города. Это напряженная задача, трудная, она не каждому по плечу, но мы с ней справимся.
Основная задача Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве — выявление и предупреждение нарушений при осуществлении строительства и реконструкции капитальных объектов в Москве. Вот как недавно в интервью РБК роль ЦЭИИС объяснял Игорь Войстратенко — председатель Мосгосстройнадзора. (ГБУ «ЦЭИИС» — это подведомственная организация комитета.)
Игорь Войстратенко, председатель Мосгосстройнадзора:
— Десять лет будет нашему подведомственному учреждению ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Оно празднует в этом году юбилей. Через него проходят все наши лабораторные исследования, которые мы делаем на той или иной стройке в городе Москве. То есть это наши глаза, уши и экспертные заключения определенные.
Как именно проходят испытания — об этом говорим с руководителем испытательного лабораторного центра ГБУ «ЦЭИИС» Максимом Риваненко.
Максим Риваненко, руководитель испытательного лабораторного центра ГБУ «ЦЭИИС»:
— Что центр делает для московской программы реновации?
— Мы проводим испытания всех строительных материалов, который применяются при строительстве домов по программе реновации.
— Какие это материалы?
— Материалы — начиная от самого фундамента (отбираем пробы бетона) и заканчивая отделочными материалами (краска, ламинат). Все это мы исследуем в наших лабораториях.
— И что с этими материалами делаете? Как исследуете?
— В зависимости от материала мы проводим определенный перечень испытаний в соответствии с национальными стандартами. Если это ламинат, проводим необходимые испытания на определение класса стираемости, физико-механических свойств.
Причем проверяют материалы строительства на прочность буквально. Например, в лаборатории испытаний строительных материалов и конструкций проверяют качество арматуры, из которой вяжут каркас для железобетонных конструкций. Следующая — лаборатория огневых испытаний. Здесь проверяют материалы на огнестойкость.
Максим Риваненко, руководитель испытательного лабораторного центра ГБУ «ЦЭИИС»:
— Что можно сказать про эти материалы? Насколько они отличаются от тех, что используются на обычных стройках?
— Так как все материалы у нас закодированы, мы не можем с точностью до миллиметра сказать, что этот материал пришел с объекта по программе реновации. Но в этом большой плюс, это значит, что мы непредвзято относимся к таким испытаниям, и когда к нам поступает проба, мы определяем показатель, как он есть.
Помимо контроля качества строительных и отделочных материалов в домах по реновации, Центр экспертиз также выполняет проверку качества внутренних инженерных сетей (это канализация, вентиляция, система отопления и т. д.), проверяет качество воды на содержание тяжелых металлов, нефтепродуктов, почву, используемую при благоустройстве территории, а также уровень шума и вибрации.
Максим Риваненко, руководитель испытательного лабораторного центра ГБУ «ЦЭИИС»:
— В итоге современная Москва строится из качественных материалов?
— Если мы рассматриваем испытания, которые проводятся в наших лабораториях, то можно сказать точно, что материалы очень высокого и хорошего качества, поэтому — да, так можно сказать.