Какие станции московского метро откроются в 2023 году
В 2023 году в Москве планируется открыть 14 новых станций метрополитена. Об этом «РБК-Недвижимости» рассказали в департаменте строительства столицы.
Три станции откроются на Северо-Восточном участке Большой кольцевой линии: «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) появятся станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». На южном участке большого кольца откроют станции «Варшавская», «Каширская». Открытие этих станций позволит замкнуть движение по БКЛ. На Калининско-Солнцевской линии введут станции «Пыхтино» и «Внуково». На Люблинско-Дмитровской линии появятся станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».
Девять из 14 станций, запланированные к открытию в этом году, должны были запустить в 2022 году. Все они расположены на БКЛ, технический пуск новых участков произошел в декабре, для пассажиров они откроются в первом квартале 2023 года. Рассказываем, как будут выглядеть новые станции метро, которые планируется открыть в 2023 году.
«Марьина Роща»
По своей конструкции станция БКЛ «Марьина Роща» будет похожа на соседнюю станцию «Савеловская» — она глубокого заложения, пилонная (с массивными столбами для поддержания сводов), трехсводчатая с платформой островного типа. Длина эскалаторов здесь составит 130 м, что станет рекордом для московского метро. Пока первенство держит «Парк Победы» с длиной эскалаторов почти 127 м.
Колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты будут выглядеть так, словно на них есть мелкие трещины. Вестибюль украсят шары диаметром 2,5 м. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь.
«Рижская»
Станция «Рижская» разгрузит восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. На центральной стене перед выходом со станции расположится декоративное цифровое табло, которое будет показывать текущее время.
Табло сделают в форме арки — этот элемент лежит в основе дизайна всей станции и несет в себе идею временного портала. Платформу украсят 12 металлических арок высотой до 4 м со встроенной подсветкой. Арка — символ приглашения войти в город. Ее элементы есть и внутри Рижского вокзала, следует из материалов мэрии.
«Сокольники»
Станция Большой кольцевой линии «Сокольники» улучшит транспортное обслуживание одноименного района. Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» будет посвящено строительству первых станций столичного метрополитена: на светоотражающих панелях потолка разместят фрагменты плакатов тех лет.
Одну из путевых стен и часть потолка превратят в большое декоративное панно в стилистике выдающихся художников и архитекторов-авангардистов, среди которых такие родоначальники русского конструктивизма и супрематизма, как Казимир Малевич, Владимир Татлин и Эль Лисицкий.
«Нагатинский затон»
Благодаря размещению станции на мысе Нагатинской поймы при выходе из нее пассажирам будет открываться вид на Москву-реку. Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Коломенскую улицу, к остановкам наземного транспорта и жилой застройке. Основная идея оформления интерьера заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона в частности.
Крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно, формируют необычный образ станции. Художественная выразительность мозаики позволила не применять никаких дополнительных декоративных элементов интерьера. В облицовке стен залов и путевых стен использован мрамор белого цвета и габбро. Полы оформлены гранитом.
«Кленовый бульвар»
«Кленовый бульвар» — станция восточного участка Большой кольцевой линии, следующая за станцией «Нагатинский затон» и похожая на нее по конструктиву. Элементы освещения в вестибюле этой станции метро будут отсылать к культуре сетчатой керамики. Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам.
Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников.
«Печатники»
«Печатники» — станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, обеспечивающими выход пассажиров на улицы Шоссейная и Гурьянова, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Интерьер станции выдержан в черно-белой цветовой гамме. Колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, выполнены в виде композиции из двух букв П. В торцах станции разместили скамейки в форме перевернутых букв П.
«Текстильщики»
«Текстильщики» — станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями с выходами на Шоссейную улицу, к станции МЦД-2 и остановкам наземного транспорта. Пересадочная на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2.
Основным декоративным элементом станции стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок — отсылка к названию станции. В отделке платформенной части и вестибюлей станции использованы натуральные природные материалы. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены — мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны оформлены в белом, сером и синем цветах.
«Варшавская»
При реконструкции станции «Варшавская», которая войдет в состав Большой кольцевой линии метро, сохранен ее привычный архитектурный облик, при этом добавлены новые декоративные элементы. Пол здесь уложили плитами из светло-серого шимановского гранита, путевые стены облицевали белым саянским мрамором, а колонны — темным габбро.
Установленные на платформе колонны дымоудаления отделаны плитами из нержавеющей стали для создания цветового контраста с темными станционными колоннами. На путевые стены после реставрации вернули четыре декоративных чеканных панно с видами Варшавы, которые были впервые установлены к открытию станции, состоявшемуся в августе 1969 года. Копии этих рисунков выполнены на перфорированных металлических панелях.
«Каширская»
После реконструкции станция станет частью Большой кольцевой линии, а также продолжит работать в составе Замоскворецкой линии. На станции метро «Каширская» во время реконструкции отреставрируют исторические декоративные панно.
Основной идеей обновленного архитектурно-художественного решения станции «Каширская» стало сохранение ее исторического облика. Декоративные металлические панно на тему «Жизнь страны» будут отреставрированы и возвращены на путевые стены, уточнили в мэрии.
Что такое Большая кольцевая линия
Большая кольцевая линия будет состоять из 31 станции. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от уже существующего кольца. Ее протяженность составит 69 км. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиальные линии метро:
- Рублево-Архангельскую линию — на станции «Карамышевская»;
- Коммунарскую линию — на «Новаторской»;
- перспективную линию в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку — на «Кленовом бульваре».
Со станций БКЛ можно будет сделать:
- 19 пересадок на другие линии метро;
- 4 пересадки на МЦК;
- 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок на линии железной дороги.
«Пыхтино»
«Пыхтино» — станция мелкого заложения, которая откроется на территории поселения Внуковское Новомосковского административного округа. Она будет расположена с южной стороны Боровского шоссе, вблизи примыкания к нему улицы Летчика Грицевца. Станцию оформят в авиационной тематике. Потолок украсят световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а эскалаторный наклон будет иметь продолжение в виде колодца-раструба, который днем заполнит солнечный свет. Здесь же решено разместить модель самолета Ту-144.
Протяженность платформы составит 163 м. Из-за сложного рельефа одна путевая стена будет глухой — на ней разместится хронологическая лента с чертежами советских самолетов от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160. Вторая стена будет иметь панорамное остекление. В отделке на полу и стенах используют светло-серый гранит, на стенах — алюминиевые панели.
«Внуково»
Оформление новой станции «Внуково» Солнцевской линии метро будет посвящено истории авиаконструкторского бюро Андрея Туполева. Дизайн станции перекликается с оформлением терминала А аэропорта Внуково и посвящен гражданской авиации, в том числе истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого назван сам аэропорт.
Путевые стены «Внуково» украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены авиаконструкторы — их создатели.
«Яхромская»
Предпоследняя станция метро на северном участке продления Люблинско-Дмитровской линии — «Яхромская». Основными цветами станции будут красный и светло-серый. Архитекторы решили превратить пространство вестибюля в выставочный зал эпохи СССР.
Половину станции оформят в ярко-красном цвете, напоминающем советский флаг, а другую сделают светло-серой, продольные светильники на потолке будут «сшивать» две стороны, словно нити. Кассовый зал будет привлекать внимание пассажиров геометрическим узором на потолке: в сочетании красного и белого цвета кто-то увидит кремлевские звезды, а кто-то — море флагов.
«Лианозово»
Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы. Дизайн станции «Лианозово» выполнят в сдержанных тонах — преобладать будут темно-серый и бежевый цвета.
Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол — полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны оформят салатовыми панелями — в цвет Люблинско-Дмитровской линии на схеме столичного метро.
«Физтех»
Станция мелкого заложения строится к северу от пересечения Дмитровского шоссе с бульваром Академика Ландау. Рядом с объектом находится Московский физико-технический институт. По замыслу авторов проекта, станционный комплекс будет выглядеть как храм науки. Длина платформы составит 76,6 м, а колонны станции выполнят в виде конусов, расширяющихся вверх.
Авторы проекта взяли за основу научную тематику. В физике часто используется такое понятие, как конус, поэтому здесь решили применить колонны такой же формы. За счет освещения пространство станции становится динамичным, живым. Свет от колонн отражается от свода и наполняет все пространство станции.
Читайте также:
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграмм-каналом «РБК-Недвижимость»