«Домклик» выявил главные факторы при выборе новостроек в России
Основные факторы, которыми при выборе квартир руководствуются покупатели новостроек, зависят от класса жилого комплекса. Общие для большинства ценовых сегментов требования — локация и транспортная доступность, но в премиум-классе они уступают репутации застройщика, следует из предоставленного редакции пресс-службой Сбербанка опроса аналитиков «Домклик».
В опросе приняли участие покупатели квартир, которые воспользовались ипотекой «Сбера». Респондентов попросили расположить ряд факторов по важности влияния на выбор квартиры. По результатам опроса были определены наиболее значимые характеристики. «В целом, независимо от сегмента ЖК, в первую очередь покупатели выбирают жилье по удобству расположения и транспортной доступности. В сегментах эконом-, комфорт- и бизнес-класса этот критерий занял первую строчку, — говорится в материалах исследования. — А вот в премиум-классе он разделил второе место с критерием «экологичность района». На первое место покупатели квартир премиум-класса поставили репутацию и надежность застройщика». Этот показатель вошел в число наиболее важных и в других сегментах, добавляют аналитики «Домклик».
В качестве основных критериев при выборе жилья стандарт-класса опрошенные покупатели наряду с локацией и транспортной доступностью назвали этап строительства, надежность застройщика, экологию района, близость к центру и природным объектам (водоемам и зеленым зонам), а также обеспеченность инфраструктурой.
В комфорт-классе вместе с удобным расположением и транспортной доступностью чаще всего называли репутацию застройщика и этап строительства дома. В числе распространенных приоритетов — перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, экология района, инфраструктура и социальная инфраструктура, близость к центру или природным объектам, обустроенность территории и общественных пространств.
В бизнес-классе на второе место после удобства расположения и доступности покупатели ставят близость расположения дома к центру или природным объектам, тройку лидеров замыкает этап строительства. «Также в числе важных факторов: репутация застройщика, уровень безопасности, перспективы развития района и кварталов вокруг ЖК, инфраструктура, экологичность», — отмечают аналитики.
Что касается верхнего ценового сегмента — премиум-класса — в число главных приоритетов среди покупателей здесь входят репутация застройщика, удобное расположение и транспортная доступность, а также экологичность локации. Далее следуют обустроенность территории и общественных пространств, тип дома и качество материалов, уровень безопасности и близость к центру или природным объектам.
Недавно аналитики «Домклик» выяснили, сколько россияне готовы тратить на ремонт. Участники совместного опроса со «Сберуслугами» в основном отметили бюджет до полумиллиона рублей. Почти половине респондентов удалось потратить меньше 150 тыс. руб.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»