Минэк предложил изменить порядок жалоб от жильцов на коммунальщиков
В России предложили закрепить на законодательном уровне принцип первого обязательного обращения гражданина с жалобой на деятельность управляющей компании именно к ее представителям. Соответствующий проект Минэкономразвития опубликован на федеральном портале правовых актов.
В документе говорится, что принцип досудебного обжалования необходимо интегрировать в систему взаимоотношений собственников жилья, управляющих компаний и контрольных органов. Зачастую граждане игнорируют организацию, непосредственно управляющую домами, и сразу направляют жалобы в контрольный орган, что, по словам авторов инициативы, затягивает процесс решения проблемы.
В проекте отмечается, что сервисы ГИС ЖКХ позволяют автоматически формировать жалобы и направлять их в адрес управляющих организаций. Для того чтобы ускорить процесс решения проблем жильцов, предлагается закрепить принцип, по которому граждане будут в первую очередь направлять жалобы сразу в управляющие организации.
Управляющие компании лицензируются государством, но некоторые из них продолжают игнорировать условия договоров с жильцами и некачественно исполнять обязанности перед ними. Подробнее, куда обращаться в случае, когда работа УК вас не устраивает, читайте в материале «РБК-Недвижимости».
Читайте также:
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»