Премиум по цене бизнес-класса: главные тренды современных новостроек
Конъюнктура рынка
В первом полугодии 2023 года продажи жилья в бизнес-классе достигли допандемийного уровня, а сами новостройки высокой классности оказываются практически столь же популярны, как и более бюджетные конкуренты. По данным Росреестра, за первые девять месяцев 2023 года в столице было приобретено 17,5 тыс. квартир и апартаментов бизнес-класса. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года покупательская активность выросла на 41%. Более того, в этом году произошло феноменальное событие: с июля спрос на проекты бизнес-класса превысил спрос на доступное жилье. Так, в августе 46% сделок в границах Старой Москвы пришлось на бизнес-класс, тогда как комфорт выбрали 38% покупателей.
На фоне роста спроса уровень предложения впервые за долгое время начал снижаться. Реализуемый объем в новостройках бизнес-класса сейчас составляет примерно 1,175 млн кв. м (–8% ко второму кварталу 2023 года), а общее количество реализуемых квартир и апартаментов за последние три месяца снизилось на 9%, до 19,7 тыс.
Сколько стоит бизнес-класс
Недвижимость в Москве продолжает дорожать во всех сегментах. Это связано как с увеличением спроса, так и с другими факторами — ростом цен на стройматериалы или курсовыми колебаниями. Бизнес-класс с точки зрения повышения цен не стал исключением. Средняя цена «квадрата» в новостройках бизнес-класса за год выросла с 413,4 тыс. до 435,2 тыс. руб.
Как отмечает Юрий Коган, коммерческий директор компании October Group, которая возводит на Мосфильмовской улице комплекс бизнес-класса Stories, «покупка недвижимости в целом сохраняет статус актуального вложения в будущее, при этом бизнес-класс становится все более актуален для покупателей как в силу роста стоимости недвижимых активов, так и по причине ликвидности объектов, предлагаемых в этом сегменте».
Основным драйвером продаж в бизнес-классе остается ипотека: 71% сделок оформляется с привлечением жилищных кредитов, причем доля покупок с привлечением банковских средств растет (в третьем квартале рост +3% относительно прошлого квартала). Вероятная причина — желание людей быстрее взять ипотеку, пока сохраняются приемлемые условия льготного кредитования. А вот на фоне повышения спроса девелоперы все реже готовы давать покупателям скидки — сейчас дисконты в 30% стали единичными по сравнению с ситуацией годичной давности.
Что и почему покупают
В целом по рынку сегодня в бизнес-классе, согласно данным московских риелторов, наиболее востребованы однушки — на них приходится треть продаж. Немного уступают им двухкомнатные квартиры. Самый распространенный метраж в этом классе — от 30 до 50 кв. м с ценой покупки от 15 млн до 25 млн руб.
В то же время очень важны качественные характеристики лотов. Согласно данным исследования October Group, в выборе нового дома или квартиры 71% опрошенных выделяют большие окна, для 65% принципиальна высота потолков, а 67% респондентов выбрали наличие лоджии или балкона. Треть опрошенных хотели бы иметь общую террасу в доме — открытое благоустроенное пространство, доступное всем жильцам дома. Не прошла даром для покупателей и пандемия — наличие рабочего места в квартире нужно 85% участников опроса. Важным аспектом является также наличие в квартире мест для встречи с друзьями и близкими.
Юрий Коган добавляет, что среди покупателей квартир в проекте Stories 45% респондентов подчеркнули крайне удачное расположение проекта: Мосфильмовская улица — привилегированное место, здесь находятся посольства целого ряда государств, в то же время рядом как Москва-Сити, так и центр города. Важна тут и близость к крупнейшим вузам города, например МГУ и МГИМО. Как полагает Коган, обеспеченные родители при покупке жилья детям уже не рассматривают удаленные от центра города квартиры, делая выбор в пользу удобства жизни, качества и расположения проекта.
Значение для покупателей также имеет современная архитектура — это преимущество выделили 13% респондентов. Например, облик комплекса Stories разработало ведущее японское архитектурное бюро Nikken. Почти 7% отдали предпочтение проекту благодаря камерности и малоэтажности жилого комплекса. Stories, согласно проекту, включает 29-этажный корпус Stories Tower и 11-этажный корпус Terrace House с эксплуатируемой кровлей.
На первых двух этажах разместятся кафе, магазины, аптека, детский клуб. Вопрос удобства жизни и доступности ключевых сервисов сегодня для многих выходит на первый план: «Покупатели жилья подходят к вопросу недвижимости более осознанно: помимо стандартных параметров стоимости и местоположения, самым важным аспектом оказывается инфраструктурная насыщенность района», — отмечает Юрий Коган.
Кроме того, для покупателей в бизнес-классе важна и экологическая составляющая. Согласно опросу October Group, расположение жилого проекта среди парков и скверов важно для 84,3% опрошенных. В этом смысле Мосфильмовская улица едва ли не идеальное место, поскольку она находится в экологически благоприятном районе ЗАО, неподалеку от Воробьевых гор и парка Победы.
Огороженную территорию выбирают 57,9% опрошенных. Значимость однородности среды и благоприятного района отметили 40,7% молодых людей. Кроме того, им важно, чтобы жилье находилось вблизи работы, маршрутов общественного транспорта, мест отдыха и развлечений. Они также ориентируются на новые технологии и инновации в сфере жилья, такие как «умный дом» (67%). Все это — неотъемлемые характеристики современных проектов в бизнес-классе.
Проектная декларация на сайте Наш.Дом.РФ
Реклама. ООО «СЗ «ЭТАЛОНИ Европа», erid: 4CQwVszH9pWvJJ7hCHB