«Яндекс» назвал долю желающих арендовать дачу россиян
Каждый третий россиянин, который не имеет собственного загородного дома, готов такой дом арендовать. Об этом говорится в поступившем в редакцию исследовании аналитиков «Яндекс Недвижимости».
Как считали
Опрос проводился в апреле 2024 года среди 1200 респондентов со всей России в возрасте от 18 до 55 лет. 25% опрошенных пришлось на Москву и область, 20% — на Приволжский федеральный округ, 14% — на Центральный федеральный округ, 11% — на Южный федеральный округ и 9% — на Санкт-Петербург и область. На каждый из других федеральных округов приходилось по 7% респондентов и менее. Респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа на один вопрос.
Опрошенные рассматривают возможность аренды дач преимущественно на теплое время года (65%), на праздники или выходные (51%) и на время каникул у детей (21,3%). В качестве основной мотивации для переезда за город на лето опрошенные выделили возможность работать в удаленном режиме (44%), наличие за городом необходимой для комфортного проживания инфраструктуры (43%), лучшую по сравнению с городом экологическую ситуацию (34%) и необходимость вывезти детей из города (19%), говорится в исследовании.
В качестве важнейших факторов для комфортной дачной жизни опрошенные «Яндексом» выделили быстрый интернет и стабильную связь (76,1%), природу вокруг — водоемы, леса и т. п. (64%), магазины, кафе и развлечения (47%), транспортную инфраструктуру (36,5%) и доступность медпомощи и аптек (34%). Менее приоритетными оказались охрана и безопасность (30%), близость райцентра и его инфраструктуры (23%), доступность сервисов доставки, такси и пунктов выдачи (22%), спортивные и детские площадки (14%), бассейны, фитнес и кинотеатры (6%), уточнили аналитики.
Аналитики ЦИАН недавно оценили рост цен на частные дома в регионах России. Сильнее всего стоимость загородного жилья за год увеличилась в Челябинской области и на Алтае — примерно в полтора раза, притом что средний рост по стране составил 8%. Лидерство Челябинской области аналитики объясняют ростом доходов населения в регионе с высокой долей промышленности в структуре экономики. Рост на Алтае в исследовании связывается с изначально невысокой стоимостью (эффект низкой базы).