Квартира вечного лета: как создать фьюжн-интерьер в новостройке
Времена отчаянного хай-тека или вычурной имитации классики миновали, к середине 2010-х жители Москвы переболели страстью к отчаянным интерьерам и начали задумываться о том, как можно стильно обыграть функциональный современный дизайн. Лучше всего творческой атмосфере с практическим уклоном помогает район ВДНХ. Цитадель передового советского искусства, прорыв в скульптурно-архитектурном мире 1930-х, подталкивает к новому осмыслению модернизма. В такой атмосфере дизайнеры столичной студии Dvekati реализовали свой программный проект — флагманский интерьер в пятикомнатной квартире.
Квартира расположена в новостройке, обращенной окнами на знаменитый монумент «Рабочий и колхозница». Организовать удачное сочетание этого вида с внутренним убранством квартиры — нетривиальная задача. Избежать диссонанса позволило грамотное сочетание хай-тека, ар-деко и минимализма: на выходе получился фьюжн-интерьер, который поставил себя вне времени. Несмотря на доминирующую сталинскую архитектуру за окном, внутри квартиры у обитателей создается ощущение вечного лета. Отчасти в этом виноваты панорамные окна и броские цветовые пятна с летним настроением — впрочем, и без них квартира демонстрирует редкое сочетание сдержанности и нужной доли индивидуализма.
Екатерина Сванидзе,
автор проекта,
студия Dvekati
— Мы взяли за основу современный городской интерьер, но в отдельных деталях ориентировались на пропорции, формы и графику декоративного стиля ар-деко. К примеру, спроектировали витрину в обеденной зоне, вдохновляясь мебелью той эпохи: учли характерные пропорции, рисунки витражных переплетов. Стиль начала ХХ века повлиял на выбор отделочных материалов, мебели и аксессуаров, но не стал главенствующим — все же это современный интерьер в современном жилом комплексе для молодых людей, живущих сегодня, а не сто лет назад.
Главное пространство квартиры — это столовая-гостиная, обеденная зона хозяев и любимое место гостей. Комната без дверей служит логичным продолжением коридора и имеет огромную площадь остекления, из окон открывается вид на купол павильона «Космос» и Ботанический сад. При внимательном рассмотрении в гостиной возникает огромная белая голова с травой на макушке — тот самый «слон», которого не заметишь при беглом осмотре.
Из гостиной можно попасть в спальню, которая представляет собой парадоксально серый параллелепипед с «каменным ковром» у изголовья кровати. Орнамент над постелью — панно из керамогранита. Дизайнеры задумали эту деталь как антитезу тканым коврам российских хрущевок. Квадратные серые панели на стене — это не любовь к эстетике бункеров, а полноценный встроенный шкаф, скрывающий истинный размер гардероба хозяев. Широкий подоконник превратился в рабочее место: под ним обустроены выдвижные ящики для документов.
Телевизионную комнату в углу квартиры авторы проекта называют фишкой этого интерьера, той самой деталью, ради которой владельцы приглашают креативных дизайнеров. По документам БТИ здесь должна была оказаться кухня. Свободная планировка позволила специалистам Dvekati переместить кухню во внутреннее пространство квартиры, а на освободившемся месте обустроить светлую комнату для просмотра кино, чтения книг и интеллектуальных игр. Комнату можно назвать библиотекой, домашним кинотеатром или даже смотровой площадкой: непревзойденные виды позволяют почувствовать себя на верхних ярусах небоскреба.
Кухне пришлось переехать в закрытый альков в середине квартиры — изначально там предусматривался санузел. Две ванные комнаты не пострадали: они встречают гостей по разные стороны коридора. В главном санузле уместилась и ванна, и душевая кабина. Столешница облицована перламутром, а вокруг раковины возведен целый портал с «люстрами», отсылающими обратно к величавости ар-деко. Кабинет обосновался в дальней части квартиры. Вместе с рабочим местом здесь организовано настоящее переговорное пространство: хозяева любят устраивать бизнес-встречи на дому, а потому превратили одну из комнат в домашний офис.
Из торца дома выдается последняя, но не менее важная комната — зеленая детская с угловым остеклением. Интерьер этой зоны спроектирован «на вырост». Так, в нише, где сейчас поставлена детская модульная мебель, со временем появится шкаф, а рисунки на стенах создают неуловимое ощущение «полувзрослого», столь редко встречающееся в дизайнерских комнатах для подростков. Лаконичный шкаф и пуф-мешок придают интерьеру американский антураж с оттенком минимализма — последняя отсылка к стране, где в середине века расцвел подлинный ар-деко.
Критика
Екатерина Агеева, архитектор бюро Archpoint:
Борис Уборевич-Боровский, руководитель архитектурной студии ub.design, профессор МАРХИ:
Убранство ванных мне по душе, тонко подобраны фактуры, выбрано благородное цветовое решение. Я большой поклонник черно-белой гаммы в интерьерах, однако мне симпатично цветовое оформление этой квартиры. Дизайнеры использовали интересную палитру с яркими всполохами цвета: сочное лиловое кресло в спальне, красный стул в кабинете и даже кашпо. Эти элементы внесли в интерьер живость и игру.
В спальне отмечу оригинальную отделку стены декоративным искусственным камнем и эффектный модульный шкаф по индивидуальному проекту. Дизайнеры нашли отличное решение для зоны столовой и гостиной — понравилась деревянная отделка, уходящая на потолок и стены, такое решение формирует цельный портал. Мне представляется спорным использование мрамора на полу в гостиной, где устроена лаундж-зона с парными диванчиками и журнальным столом. Обычно жители наших широт предпочитают более теплые фактуры. Впрочем, если пол с подогревом, то камень вполне уместен.
В целом вышел удачный лаконичный интерьер, который сочетает современность с небольшими элементами историзма — последний воплощен в стилистике дверей, переплетах патинированных зеркал и декоративных подушках.
Антон Погорельский