Москва выставит на торги 10 участков для строительства ТПУ
Москва проведет аукцион на право построить десять транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в местах пересечения Малой кольцевой железной дороги (МКЖД) с линиями метрополитена, сообщают «Ведомости» со ссылкой на вице-мэра столицы Максима Ликсутова. Суммарный объем инвестиций в возведение десяти ТПУ составит 114,8 млрд руб. Из них 28,8 млрд руб. заработает Москва за счет продажи участков. В результате будут построены 1,16 млн кв. м недвижимости.
На торги планируется выставить ТПУ «Владыкино», «Ботанический сад», «Ярославская», «Открытое шоссе», «Новохохловская», «ЗИЛ», «Варшавское шоссе», «Сити», «Новопесчаная» и «Николаевская». Самым дорогим и большим объектом станет «Новопесчаная»: собственник оценил этот лот в 10 млрд руб., согласно документации здесь можно построить 187 тыс. кв. м. За участок для ТПУ «Ярославская» (138,6 тыс. кв. м) покупателю придется заплатить 5,2 млрд руб., за «Сити» (117,5 тыс. кв. м) — 3,1 млрд руб.
Продавцом выступит АО «МКЖД». Эта компания возникла в 2011 году как совместная структура правительства Москвы и железнодорожного монополиста ОАО «РЖД». В ближайшее время АО «МКЖД» перейдет под 100%-ный контроль столицы, а РЖД выйдет из проекта, рассказал «Ведомостям» Максим Ликсутов.
На данный момент АО «МКЖД» принадлежат все земельные участки, на которых будут возведены новые ТПУ, большинство участков имеют разрешение на строительство коммерческой недвижимости и план, утвержденный градостроительно-земельной комиссией (ГЗК). Собственник создаст десять дочерних обществ, каждому из которых будет принадлежать территория одного будущего ТПУ. Эти компании и выставят на продажу на аукционе.
Доходность объектов составит от 20 до 23%, подсчитала компания Knight Frank. ТПУ окупятся в течение четырех-пяти лет, уверены в АО «МКЖД». Проекты предусматривают возведение торговой, офисной и жилой недвижимости. По словам партнера Knight Frank Марии Котовой, наибольшие объемы смогут занять торговые и жилые помещения, в то время как у коммерческих площадей могут возникнуть проблемы с заполняемостью. Некоторые потенциальные инвесторы уже предложили АО «МКЖД» пересмотреть распределение площадей в будущих ТПУ для того, чтобы снизить количество офисов в пользу жилья или торговых зон.
Интерес к покупке участков и постройке ТПУ проявили несколько крупных компаний, в числе которых «Группа ЛСР», ООО «Шатер Девелопмент», турецкий холдинг Enka, группа компаний «Пионер»,Capital Group и другие, рассказал «Ведомостям» руководитель Московского комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константин Тимофеев.
Малое кольцо железной дороги расположено в черте Москвы. В советское время этот участок использовался для транспортировки промышленных грузов на заводы «ржавого пояса» столицы. В настоящий момент большинство заводов, существующих рядом с МКЖД, не функционируют, а площадки предприятий застраиваются жилыми кварталами. В конце 2016 года на МКЖД заработает пассажирский транспорт: по кольцу протяженностью 54 км пустят легкое метро. ТПУ обеспечат переход пассажиров между подземным метрополитеном и станциями МКЖД.
Подготовил Антон Погорельский