Китайцы построят метро и жилье в Новой Москве
Власти Москвы договорились в Пекине с китайскими компаниями о вложениях порядка 6 млрд долл. в строительство новой ветки метро и недвижимости вокруг него, рассказывает журналистам заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Соответствующий меморандум был подписан в Пекине между "Мосинжпроектом", на 100% принадлежащим мэрии Москвы и Китайским международным фондом (China International Fund). Планируется, что подрядчиком будет выступать Китайская железнодорожная строительная корпорация (China Railway Construction Corporation,CRCC) , поясняет заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству.
Ориентировочно Китайский международный фонд должен привлечь порядка 2 млрд долл. в строительство ветки метро, которая пройдет от станции "Улица Новаторов" до станции "Столбово" в Новой Москве. Еще около 4 млрд долл. будет вложено в строительство порядка 2 млн кв. м недвижимости вдоль ветки метро, которой власти Москвы хотят рассчитаться с китайскими инвесторами. В частности, примерно 500 тыс. кв. м может быть построено в районе административно-делового центра в Новой Москве.
Протяженность ветки метро составит 15 км, будет построено 6 станций одно подземное депо. В новой Москве строительство будет вестись открытым способом. По словам Марата Хуснуллина, в меморандуме указан срок строительства ветки метро - оно должно быть построено в 2017г. "Для этого до конца 2014г. должны быть оформлены все юридические и финансовые соглашения и должна завершиться стадия "П" (проектирование – прим. ред.)", - поясняет он, добавляя, что первые деньги уже выделены.
Марат Хуснуллин заверил, что на территориях, расположенных рядом с будущей линией метро, будут возводиться только те объекты, которые отвечают интересам города. По крайней мере, одно только жилье мы возводить точно не намерены, заявил чиновник.
Марат Хуснуллин отмечает, что уже сейчас столичные власти определили участки, где пройдет метро и появятся новые станции.
По словам столичного чиновника, у китайских строителей можно будет научиться планированию проектов по строительству ТПУ и организации строительства в короткие сроки. В свою очередь, китайские компании смогут перенять опыт по организации частоты движения поездов московского метрополитена.
Он отмечает, что компании не планируют привозить китайских рабочих, так как сейчас их заплата составляет порядка 1 тыс. долл. в месяц, а зарплата российских метростроивцев - в среднем порядка 1,3 тыс. долл. С учетом переезда и организации проживания китайская рабочая сила не станет дешевой. "Они сказали, что нет смысла везти строителей. Сейчас на строительстве московского метрополитена занято 35 тыс. человек. На пике строительства столичного метро их численность может достичь 55 тыс. человек", - говорит Марат Хуснуллин.
По его словам, российские компании также проявляют интерес к строительству ТПУ. В частности интерес проявляют такие компании, как "Ташир", "Интеко" и "Моспромстрой". "Из 30 крупнейших инвесторов порядка 20 хотят строить ТПУ", - отмечает Марат Хуснуллин. ТПУ будут строиться как за внебюджетные, так и за бюджетные средства.