На Пятницкой улице в Москве расширят тротуары и сделают велодорожки
Одна из старинных улиц центра Москвы - Пятницкая сегодня широкая, неудобная и небезопасная. Проект Probok.net предложил вариант благоустройства улицы, комфортный не только для автомобилистов, но и для пешеходов и велосипедистов. Этот вариант был утвержден столичным правительством.
"Улица станет единой и комфортной для всех. Она кардинально преобразится. Парковки уберут там, где они мешают. Пешеходные переходы сделают более заметными. Освещение станет единообразным", - отмечает руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.
Как сообщают разработчики проекта в социальных сетях, сейчас самый узкий тротуар на Пятницкой – у дома 30С2. Здесь он всего лишь 1,20 м, самые широкие тротуары - после выхода из метро Новокузнецкая в сторону набережной (вплоть до 4,5 м).
Также разработчики проекта измерили ширину проезжей части: от Садового кольца до дома №39 - 14-14,5 м, далее - 12-14 м. На первом участке дорога размечена под 4 полосы, дальше под 3 (правая 5-6 метров шириной).
Власти Москвы провели открытого конкурса на право заключения госконтракта на выполнение работ в 2014г. по реконструкции улицы Пятницкая, победителем которого стало ООО "АДАстрой" с ценой предложения 352 млн руб. В конкурсе приняли участие три компании.
В ходе реконструкции предполагается расширить тротуары, озеленить и благоустроить территорию с установкой малых архитектурных форм.
Также в перечень необходимых работ входит устройство дождевой канализации, наружного освещения, парковочных карманов, велодорожек, переустройство контактной сети и светофоров.
Комментарии власти
"Пятницкая улица - это историческая часть Москвы, которая всегда была оживленным торговым местом. На протяжении веков оно таковым и осталось. Реконструкция не должна нарушить уклада жизни этой улицы. Но при этом улица должна измениться, стать удобнее", - говорит руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, конфортными для пешеходов должны стать улицы Маросейка и Покровка, где планируется заузить полосы движения для машин, расширить и благоустроить тротуары, примерно так же, как уже сделано на Большой Дмитровке. "Площадь, отведенная там [на Большой Дмитровке] для пешеходов, стала просторнее, но и автомобилисты не пострадали. Наоборот, машины едут даже с большей скоростью, так как исчезла неорганизованная парковка, перекрывавшая движение всем - и людям, и транспорту", - поясняет мэр столицы.