Лаборатория времени: как выглядит новый офис часовой компании
Новый офис швейцарской часовой компании Swatch Group расположился на одном из этажей московского бизнес-центра «Дельта Плаза» неподалеку от Земляного Вала. Помимо административных помещений, здесь находится сервисный центр по ремонту и обслуживанию часов. В состав Swatch Group входят 18 брендов, в том числе элитные марки, поэтому офис должен быть лаконичным, стильным и респектабельным — такую задачу поставил заказчик перед архитекторами ABD architects.
Все пространство офиса площадью 2,3 тыс. кв. м функционально делится на две зоны: сервисную и рабочую. В последней настроение интерьеру задает входная группа, отделанная светлыми материалами, с минимальным количеством деталей. Чтобы создать ощущение «стерильности», авторы проекта спрятали все расположенные на потолке инженерные коммуникации в смежные зоны, а решетки вентиляции — в черные ниши со светильниками. На белом фоне выделяются лишь пять разноцветных настенных часов, выполненных в форме наручных, и деревянная панель на стене с ящиками для корреспонденции и гардеробными шкафами. В идеально белом опенспейсе единственным ярким акцентом служит корпус спринклерной системы, выкрашенный в красный цвет.
В переговорных, куда приходят партнеры и клиенты компании, стены сделаны из прочного эмалированного стекла — благодаря этому на них можно рисовать графики и писать комментарии. В мини-переговорных и зоне неформального общения для лучшего звукопоглощения установлены красные светильники с войлочным абажуром. Выбирая материалы для интерьера, архитекторы сосредоточились прежде всего на тех, которые хорошо абсорбируют шум: ковролин, текстиль, дерево. Кроме того, экраны на столах, абажуры светильников, мебель и даже свет совмещены с акустическими панелями.
Сервисная зона представляет собой сложное технологическое пространство с системами хранения, обработки, ремонта и обслуживания часов. Сотрудники компании в шутку сравнивают ее с операционной, только для наручных часов. «В этой зоне много особенностей, которые мы учли при проектировании: например, все стены обязательно должны быть белыми и покрыты смывающейся краской, напольное покрытие должно обладать антистатическими свойствами. Для того что было легче найти упавшую деталь от механизма, в сервисной зоне предполагается яркое освещение — до 1000 люкс», — говорит главный архитектор проекта Илья Сажин.
Святая святых офиса — хранилище часов. Каждая марка занимает свой отдел, при этом отделы не блокируются перегородками и дверьми, а находятся в общем рабочем пространстве. Вся технологическая зона открыта для посещения. Так, например, если пройти по коридору, сквозь стеклянные окна на уровне глаз можно увидеть весь процесс ремонта часов. Офис и сервисный центр имеют совместные проходы для необходимой коммуникации между сотрудниками.
Между рабочей и офисной зонами оборудована кухня, а также два небольших кофе-пойнта со встроенными кулерами и барными стойками. Эти помещения, как и другие в офисе, выполнены в светлых тонах. Единственная зона, которая выбивается из общей сдержанной стилистики, — санузлы, оформленные в стиле стрит-арта. Архитекторы перенесли туда картины художников, которые в разные годы работали с компанией Swatch.
Критика
Равиль Мураков, архитектор, партнер архитектурной студии IND Architects
В целом офис производит приятное впечатление. Благородный орех придает интерьеру респектабельность, интересно решен портал в обеденной зоне: в деревянную конструкцию интегрировано озеленение, получился оазис, где приятно обсудить деловые вопросы и отдохнуть с чашечкой кофе. Мне понравилось, как авторы проекта поработали с потолком и светом: открытые потолочные коммуникации и тщательно спланированное освещение удачно зонируют пространство. Однако можно было бы и тоньше подойти к брендированию офиса. Стоило ли так буквально цитировать главный символ Swatch, развешивая большие часы не только на ресепшен, но и в других зонах? Бросается в глаза еще одна мелочь — кулеры с водой, которые точно не украшают интерьер. Есть масса технических решений, как их спрятать в кофе-пойнте, но в авторы проекта почему-то к ним не прибегли.
Марина Глушатова, искусствовед, организатор премии MCFO Awards: