Еда вместо магазинов: доля ресторанов в московских ТЦ удвоилась за 3 года
Увеличение числа ресторанов с авторской концепцией, открытых в торговых центрах, стало главной тенденцией на рынке коммерческой недвижимости Москвы в 2015 и 2016 годах, сообщает международная брокерская и оценочная компания CBRE. За последние три года доля таких заведений в структуре арендаторов столичных ТЦ увеличилась в два раза, говорится в пресс-релизе компании. Ранее в торговых центрах открывались преимущественно кафе быстрого питания с невысокими ценами, в то время как сейчас акцент сместился на более дорогие заведения, следует из отчета CBRE.
В настоящий момент в Москве работают 1,5 тыс. ресторанов, 600 из которых «способны формировать трафик посетителей за счет качества концепции вне зависимости от локации размещения», сказано в пресс-релизе. «Рестораны в торговых центрах — одно из ключевых проявлений современной диверсификации бизнеса рестораторов. Это в большей степени обусловлено ростом роли ТЦ как life-style-центров, куда люди приходят приятно провести время, — заявила директор отдела торговых помещений CBRE в Московском регионе Марина Махалатько. — Рост культуры еды вне дома в Москве способствует тому, что качественные рестораны довольно хорошо себя чувствуют в рамках городских торговых центров и показывают высокие обороты, сопоставимые с показателями ресторанов сети, размещенных в сегменте стрит-ретейл».
Средний оборот московских ресторанов, работающих вне торговых центров, колеблется в диапазоне от 160 тыс. руб. до 250 тыс. руб. с 1 кв. м в год, говорится в отчете. Такой же ресторан, открытый в здании ТЦ, способен приносить от 150 тыс. руб. до 450 тыс. руб. с 1 кв. м в год, утверждает CBRE. Срок окупаемости инвестиций для ресторанов, открывшихся в Москве в этом году, составляет от 9 до 24 месяцев, сказано в пресс-релизе. Новые рестораны, которые сумели привлечь посетителей, к концу года смогут нарастить оборот на 20%, спрогнозировали в CBRE. Наибольшей популярностью в столице пользуются заведения со средним чеком в пределах 1–1,5 тыс. руб. на человека, указывают брокеры со ссылкой на сервис «Ресторанный рейтинг».
Ранее стало известно, что треть всех посетителей торговых центров приезжают туда исключительно для того, чтобы поесть. В результате в ТЦ стали открывать рестораны высокой кухни, а владельцы объектов начали реконструировать здания, чтобы вместить больше кафе и ресторанов.