Девелоперы резко нарастили долю «однушек» в новостройках бизнес-класса
За последний год предложение однокомнатных квартир в столичных новостройках бизнес-класса увеличилось на 90%, а студий — на 67%. Об этом сообщает риелторская компания «Метриум Групп» в пресс-релизе, поступившем в редакцию.
Год назад в Москве было представлено 2,6 тыс. однокомнатных лотов в новостройках бизнес-класса, а сейчас на рынке предлагается уже 5 тыс. «однушек», уточняют риелторы. При этом число студий за год выросло со 180 до 300 объектов, говорится в пресс-релизе.
Многокомнатные квартиры не продемонстрировали такого же прироста, отмечают в «Метриум Групп». Число двухкомнатных увеличилось с 4,1 тыс. до 5,8 тыс. (+42%), трехкомнатных — с 3,1 тыс. до 4,2 тыс. (+34%), многокомнатных — с 715 до 1 тыс. (+43%). Таким образом, московские новостройки бизнес-класса на сегодняшний момент предлагают покупателю практически столько же однокомнатных квартир и студий (5,3 тыс.), сколько и двухкомнатных (5,8 тыс.), которые всегда доминировали на рынке данного сегмента, выяснили риелторы.
Динамика объема предложения демонстрирует, что девелоперы стали активнее внедрять в проекты бизнес-класса малогабаритные квартиры, отмечают в «Метриум Групп». Причин у этой тенденции несколько, считают аналитики. Во-первых, в данном сегменте, как и в целом по рынку, клиенты стали более практичными и экономными, поэтому больше не стремятся приобретать большие квартиры без особой необходимости. Во-вторых, есть покупатели, которые фактически могут позволить себе просторный объект в комфорт-классе, но ради престижа и близости к центру приобретают небольшие квартиры в ЖК бизнес-класса. В-третьих, в целом бюджеты покупки в бизнес-классе заметно снизились, поэтому их потенциальная покупательская аудитория расширилась, следует из пресс-релиза.
В начале октября аналитики риелторской компании Kalinka Group сообщили, что количество сделок с недвижимостью бизнес-класса по итогам девяти месяцев 2017 года увеличилось на 28%. По итогам трех кварталов 2017 года порядка 32% сделок в этом сегменте совершено с привлечением ипотечных средств, в прошлом году этот показатель был на уровне 21%.