Какими будут отели после коронавируса
Изменение общественных пространств
Один из главных трендов последних лет — активное развитие открытых общественных пространств. Гастромаркеты, коворкинги, зоны для отдыха и развлечений — все это стало привычным для жителей мегаполисов. Отели тоже стараются следовать этой тенденции. Традиционные лобби становятся многофункциональными пространствами. Они открыты не только постояльцам, но и городу, в них оборудуются новые зоны, например street-food. В лобби назначаются встречи, проводятся мероприятия, здесь можно перекусить, поработать, отдохнуть.
Вполне вероятно, что в ближайшие годы мы увидим обратную тенденцию в проектировании отелей: разграничение пространств, увеличение дистанции между зонами отдыха, столиками, диванами, строгое регулирование людских потоков.
Услуги онлайн
Цифровизация гостиничных услуг началась до ситуации с вирусом и, очевидно, будет продолжаться. Так, сегодня отели все чаще отказываются от обустройства традиционной стойки ресепшен и отдают предпочтение приватному заселению — сотрудники регистрируют гостей через планшеты. Такая система заселения уже работает в отелях Autograph Collection (сайд-бренд Marriott) и в Roomers.
Во многих европейских отелях устанавливаются киоски саморегистрации. Через них можно оформить дополнительные услуги: заказать завтраки, забронировать спа, бассейн, фитнес-зал, поменять номер на другую категорию. Разрабатываются специальные приложения для виртуального общения с постояльцами — таким образом можно решить разные вопросы, заказать услуги горничной или еду в номер. Кстати, отели все чаще открываются от собственной полноценной кухни, предоставляя гостям возможность заказать в номер блюда из близлежащих ресторанов — такая функция, например, предусмотрена в московском отеле «Акварель» в Столешниковом переулке.
Ужесточение санитарных мер
Пожалуй, одно из главных последствий пандемии. В целом в современных отелях и без того высокие требования к чистоте, тем не менее вполне вероятно, что эти требования ужесточатся и появятся новые стандарты санитарной обработки. Помимо этого, в отделке интерьеров отелей будут использоваться материалы и покрытия, которые легко поддаются дезинфекции.
В оснащении гостиниц уже сегодня нередко используется сантехника с самоочищающимися покрытиями, а также модулем ультрафиолетовой обработки. Вполне вероятно, что процент использования возрастет.
Изменятся и требования к инженерии — современные системы вентиляции и системы обеззараживания воздуха могут стать обыденной реальностью во всех отелях.
Одноразовое vs многоразовое
Одно из возникших противоречий, которое еще предстоит разрешить отельерам, — противоречащие друг другу тренды на использование одноразовой и многоразовой тары. С одной стороны, забота об окружающей среде, экологичность и разумное потребление сегодня на пике. Так, еще год назад Европарламент принял решение запретить использование одноразовых пластиковых изделий: посуды, столовых приборов, трубочек, ватных палочек и так далее, а также сократить использование пластиковых пакетов. Пластиковая посуда уже сейчас запрещена в некоторых отелях, кроме того, все чаще одноразовые маленькие упаковки с шампунями и гелями для душа заменяют на большие стационарные упаковки, сделанные из экологичных материалов — в них продукт наливается по мере необходимости.
С другой стороны, на волне пандемии наблюдается обратный процесс, связанный с гигиеническими соображениями. Например, ряд компаний, среди которых Starbucks, ограничил использование многоразовой упаковки и посуды. Противники подобных действий утверждают, что это может свести на нет все меры по борьбе с пластиком. Сохранится ли такая тенденция в будущем, пока определить сложно, но вполне вероятно, что одноразовая упаковка и тара займут более прочное положение в гостиничной сфере.