Начался основной этап строительства улично-дорожной сети и моста на ЗИЛе
«В рамках проекта запланировано строительство четырехполосной дороги длиной 1,2 км и моста, который соединит две набережные — Симоновскую и Марка Шагала — и позволит разгрузить проспект Лихачева, сократив время в пути для автомобилистов. Также предполагается обустройство пешеходных переходов, отстойно-разворотной площадки и здания конечной станции городского пассажирского транспорта», — отметил Андрей Бочкарев.
Заместитель мэра добавил, что завершить все работы по строительству и благоустройству планируется в 2023 году.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, пролетное строение моста сооружается методом продольной надвижки со стапеля, расположенного на старой территории ЗИЛа, в настоящее время ведется сборка временных опор стапеля.
«Уже полностью готовы две из девяти опор моста: забетонированы ростверки, стойки, ригели (первый этап), нанесена обмазочная гидроизоляция ростверков, выполнена их обратная засыпка. Еще пять опор забетонированы наполовину, также выполнены работы по забивке шпунта и отсыпке полуостровков для строительства русловых опор», — уточнил Юрий Кравцов.
По его словам, полная длина мостового сооружения составит 615 м, ширина — 26 м, а длина пролетных строений — 411 м. «Мост будет иметь по две полосы движения в каждую сторону, с обеих его сторон предусмотрены тротуары для пешеходов», — добавил Юрий Кравцов.
Напомним, в 2018 году в рамках комплексного развития территории бывшей промышленной зоны АМО ЗИЛ был построен и открыт проспект Лихачева с путепроводом протяженностью 537 м через Московское центральное кольцо, в 2019 году введен в эксплуатацию подземный пешеходный переход через проспект Лихачева, а в 2015 году открыта станция метро «Технопарк» — ее возводили на действующей Замоскворецкой линии без остановки движения поездов.