Аналитики «Яндекса» назвали главные страхи покупателей жилья
Во втором полугодии 2020 года интерес к покупке квартир в России увеличился на 66%, следует из предоставленного «РБК-Недвижимости» исследования аналитиков «Яндекс.Директ». Но одновременно с увеличением интереса к покупке недвижимости выросла и тревожность потенциальных покупателей.
Больше всего покупатели жилья стандарт-класса, как отмечается в исследовании, боятся упустить выгодное предложение или подходящий момент для сделки (49%). Среди самых распространенных также страхи потратить больше денег, чем планировалось (44%), или выбрать не лучший вариант из имеющихся (42%).
Того, что после покупки жилье окажется хуже, чем ожидалось, боится 41% респондентов, финансовой нестабильности (потери работы, снижения дохода и, как следствие, утраты возможности выплачивать ипотеку) — 38%. Упустить что-то в процессе совершения сделки опасаются 35% участников исследования, а сомнения в надежности застройщика страшат 30% опрошенных.
Как считали
Исследование проводилось на основе онлайн-опроса участников на платформе «Яндекс.Взгляд». Аудитория опроса — мужчины и женщины 18–55 лет, которые в конце 2020 года и в начале 2021-го покупали или подбирали для покупки жилую недвижимость. Были возможны несколько вариантов ответов.
Среди страхов покупателей жилья комфорт-класса лидируют опасения упустить выгодное предложение (47%), а также боязнь сделать выбор в пользу не лучшего варианта (45%) и потратить больше денег, чем планировалось (43%). Расхождений между ожиданиями по поводу жилья и реальностью боятся 40% респондентов, а финансовая нестабильность пугает 39%. Еще 35% с тревогой задумываются о надежности застройщика, а 25% опасаются что-то упустить во время совершения сделки или подготовки к ней.
Немного иная картина у покупателей жилья классов бизнес или премиум, отмечают аналитики «Яндекса». Рейтинг страхов здесь также возглавляет вариант «упустить выгодный момент» (48%), на втором месте — боязнь потратить больше денег, чем планировалось (41%). Замыкает тройку самых распространенных страхов сомнение в надежности застройщика (39%).
Следом идут опасения сделать выбор не в пользу лучшего варианта (38%), упустить что-то в процессе сделки (36%) и столкнуться с финансовой нестабильностью (33%). Меньше всего покупателей жилья бизнес- и премиум-класса пугает расхождение ожиданий с реальностью (30%).
В исследовании отмечается, что покупатели жилья классов стандарт и комфорт в целом чаще обращают внимание на этажность здания и наличие отделки, а для будущих владельцев квартир классов бизнес и премиум важны хорошая экология района, близость парков и мест для прогулок. На репутацию застройщика больше всего ориентируются покупатели жилья классов комфорт и бизнес.
В 2020 году аналитики центра НАФИ провели исследование покупательского отношения к первичному и вторичному жилью. 68% участников исследования отметили, что опасаются приобретения квартиры в новостройках. Основная причина — страх купить квартиру в доме, строительство которого впоследствии затянется или вовсе будет остановлено.