В Москве удвоились продажи элитной недвижимости
За первые пять месяцев 2021 года в Москве было продано элитного жилья на 85 млрд руб. — на 105% больше, чем в аналогичный период прошлого года, и на 44% — чем в 2019-м, говорится в обзоре компании Savills.
В компании отмечают, что рост продаж отмечен и в долларовом выражении: на 97,4% больше, чем за пять первых месяцев 2020 года, и на 28% — чем за пять месяцев 2019-го. «В этом году рынок элитной недвижимости преодолел рубеж в $1 млрд по суммарному объему сделок значительно раньше [чем в предыдущие годы], — говорит директор департамента мониторинга рынка и оценки Savills в России Анатолий Довгань. — В прошлом году на такую сумму приобрели недвижимости лишь к сентябрю, а в позапрошлом — по итогам первого полугодия».
По статистике Savills, 60% продаж (на 50,9 млрд руб.) в элитном сегменте с начала года пришлось на первичный рынок. Средняя стоимость квартиры, купленной в элитных новостройках, составила 129,6 млн руб., на вторичном рынке — 150 млн руб. Средневзвешенная стоимость метра в сделках — 881 тыс. и 764 тыс. руб. соответственно. Рост средней стоимости предложения в новостройках за год составил 10%, на вторичке — 8%.
«Активность спроса явно выше темпов роста стоимости квадратного метра. Такая ситуация будет подталкивать цены вверх, — говорит управляющий партнер Savills в России Дмитрий Халин. — Рынок элитного жилья живет ожиданиями дальнейшего роста цен — отсюда ажиотажная активность покупателей и беспрецедентное число сделок. Предложение новостроек, продажи которых начаты «до эскроу», подходит к концу, а новые проекты в историческом центре планируют стартовать с цен от 1 млн руб. за 1 кв. м и выше. Девелоперы больше не заинтересованы предлагать покупателям новостроек серьезные дисконты на старте проекта — это теряет экономический смысл».
Недавно аналитики риелторской компании «Метриум» сопоставили темпы роста спроса на столичное жилье массового и премиального сегментов. Спрос на элитные новостройки в первом квартале года вырос к аналогичному периоду 2020-го на 48%, на ЖК бизнес-класса — на 28%, массового сегмента — на 16%.