В России впервые с 2019 года выросло число новых зарубежных брендов в ТЦ
По предварительным итогам 2023 года на российский рынок торговых центров вышло 22 новых международных бренда. Впервые с 2019 года в этой динамике наблюдается рост. Такие данные содержатся в исследовании аналитиков IBC Real Estate.
Отмечается, что последние четыре года показатель снижался. По данным аналитиков, в 2019 году на российский рынок вышло 27 иностранных брендов, в 2020 году — 19, в 2021 году — 13. В прошлом году, когда многие ретейлеры уходили из России, рынок пополнился всего 11 иностранными брендами. В этом году их было вдвое больше — уже 22.
«Несмотря на то что за последние два года часть привычных покупателю иностранных брендов покинула Россию, рынок продолжает привлекать арендаторов из дружественных стран. Рост в динамике выхода новых международных марок подтверждает тот факт, что рынок постепенно начинает оживать», — пояснила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. «Тщательный мониторинг ситуации в торговых центрах не только крупных городов, но и регионов позволяет нам делать выводы о заинтересованности ретейлеров из дружественных стран в освоении российского рынка», — добавила эксперт.
По данным IBC Real Estate, из всего объема появившихся на рынке 86% новых международных марок представлены в ТЦ Москвы, 50% — в Санкт-Петербурге, и только около четверти вышло в регионы. В структуре новых брендов по профилю большинство (73%) реализуют fashion-продукцию.
С точки зрения стран происхождения, большинство иностранных ретейлеров (9), вышедших на российский рынок в этом году, из Турции. Еще четыре бренда — из ОАЭ и три из Республики Беларусь. Кроме того, магазины в России открылись у новых брендов из Австралии, Германии, Италии, Киргизии, Финляндии и Эстонии.
Международные бренды, которые вышли на российский рынок в 2023 году