Росреестр разъяснил, что делать при потере документов на недвижимость

При потере документов на недвижимость собственники имеют право запросить их копии, на основании которых объект поставлен на кадастровый учет. Об этом говорится в релизе столичного управления Росреестра.
Такие копии хранятся в оцифрованном виде в столичном филиале ППК «Роскадастр». Учреждение формирует реестр сведений на основе архивного фонда Росреестра по Москве. По оценкам столичного Росреестра, только за четыре месяца 2025 года эксперты оцифровали более 125 тыс. реестровых дел, что в три раза превышает аналогичные показатели 2024 года.
Отмечается, что такой перевод в цифровой формат сокращает сроки оказания госуслуг, обеспечивает оперативный доступ к данным и как раз исключает риски утраты или порчи физических документов.
Каких документов это касается
Как пояснили в столичном Росреестре, собственник может получить не только копии правоустанавливающих документов (например, договора купли-продажи, долевого участия в строительстве (ДДУ), договоров дарения или мены), но и запросить копии технических документов, постановлений или распоряжений органов власти, судебных решений, связанных с недвижимостью.
«К примеру, копию свидетельства на дом или на землю, выданного после 2008 года, можно заказать в любом отделении госуслуг «Мои документы» по кадастровому номеру участка или здания. Поскольку с лета 2016 года свидетельства уже не выдаются, собственник также может оформить выписку из ЕГРН, которая станет аналогом правоустанавливающего документа», — пояснили в столичном Росреестре.
Что нужно сделать для этого
- Чтобы получить копии документов на недвижимость, нужно подать соответствующий запрос на сайте «Госуслуги» или обратиться в ближайший офис МФЦ. В электронном виде копии также можно получить через форму запроса о предоставлении сведений из ЕГРН на сайте Росреестра или Роскадастра.
- Если нужно получить несколько копий документов, то на каждый из них необходимо направить отдельный запрос.
- Срок предоставления документов составляет три рабочих дня с момента получения Роскадастром запроса и оплаты госпошлины.
- Копии документов, заверенные гербовой печатью ППК «Роскадастр», при необходимости можно получить по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, 14.
Недавно столичный Росреестр разъяснил особенности ускоренной регистрации недвижимости. С января 2025 года россияне могут зарегистрировать права на недвижимость за один день, заплатив повышенную пошлину. Чтобы зарегистрировать недвижимость в ускоренном порядке (за один рабочий день), необходимо в заявлении поставить соответствующую отметку.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК Недвижимость»