Как жилой и деловой квартал Lunar меняет и дополняет Гагаринский район

Более 85% квартир продано, реализован весь бизнес-центр в корпусе В — таковы результаты нового премиального квартала Lunar в Гагаринском районе. Партнер компании Hutton Александр Антонов объяснил, с чем связана высокая популярность проекта и почему возведение Lunar стало вызовом для опытного застройщика.
— Удалось ли воплотить в жизнь все, что задумывали изначально?
— Да: Lunar получился именно таким, каким мы его планировали. Хотя он и был довольно сложным по многим причинам.
— Почему?
— В первую очередь из-за внешних факторов. Мы запускали Lunar в 2020 году, в самый разгар пандемии. Никогда не забуду, как я гулял в наушниках по лесу у загородного дома и вместе с коллегами объяснял банку, почему мы уверены, что проект с квартирами и офисами должен стать успешным. В то время ничего не было понятно, кому-то могло даже показаться, что офисы больше не будут так востребованы. Время показало, что это не так.
Был и второй значимый фактор — локация. Возводить новый жилой и деловой комплекс в историческом районе на первой линии Ленинского проспекта — большая ответственность. Важно грамотно подойти к строительству, грамотно встроиться в окружение с точки зрения архитектуры и общего контекста места. Весь Гагаринский район и Ленинский проспект в частности — это культовая точка на карте Москвы. Нам было важно создать объект, способный стать достойным преемником известного района.
— Ленинский проспект — и впрямь сложившаяся локация со множеством точек притяжения. При этом Lunar позиционируется как «город в городе». Зачем в такой развитой части Москвы возводить мини-город с собственной инфраструктурой? Кажется, такой формат больше подходит для Новой Москвы.
— Думаю, это заблуждение, что такой формат необходим только в отдаленных частях города. Сервисы и инфраструктура в пешей доступности от жилья — это сложившийся тренд, который актуален в любом современном городе. Окружение Lunar сложилось несколько десятилетий назад. Девелоперских проектов здесь мало, поэтому инфраструктура обновляется медленно, что, конечно, не устроит современного клиента. Необходимы рестораны, магазины качественных продуктов, современные фитнес-залы — сейчас этого не хватает. Все перечисленные форматы будут в Lunar и его окружении.
Также здесь предусмотрен корпус В, который представляет собой бизнес-центр невысокой этажности. Он позволит обновить деловую жизнь сложившегося района. Офисы пользуются популярностью у самих резидентов: некоторые покупатели приобрели в Lunar и квартиру, и офисное помещение.
— Какой он — резидент Lunar?
— Активный и осознанный. У него насыщенная деловая и общественная жизнь, он увлекается спортом. Наш комплекс находится рядом со знаковой для Москвы природной локацией — Воробьевыми горами. Для жителя Lunar важно быть в центре событий и держать руку на пульсе города, но не жертвовать качеством своей жизни.
Интересный нюанс в том, что около половины покупателей в Lunar — коренные жители Гагаринского района. Реальный пример из жизни нашего офиса продаж: человек вышел на пробежку, заглянул к нам в кроссовках и в течение нескольких дней купил квартиру.
— В чем секрет притягательности квартала?
— В самой локации: людям не хочется уезжать из Гагаринского района. Это знаковое место рядом с центром города, здесь находятся известные парки и университеты. Общая атмосфера места — интеллигентная. При этом предложение недвижимости крайне ограничено. Lunar стал решением для тех, кому хотелось переехать в современный жилой комплекс, но не покидать любимый район.
— Поэтому Lunar не огорожен высоким забором, как это часто бывает в премиальных новостройках, — чтобы не терять связи с районом?
— Именно так. Такой подход в целом характерен для Hutton: мы интегрируем наши дома в городскую среду, делаем их неотъемлемой частью района. При этом сама городская среда из года в год улучшается. Это движение с обеих сторон: городских властей и девелоперов.
В то же время в Lunar есть приватные зоны, доступные только резидентам. Например, на детские площадки и в клубные пространства, включая общественную террасу с местами для отдыха под открытым небом, не попадет посторонний.
Мы считаем, что, если закрыть комплекс забором, не получится создать внутри него качественную среду. Поэтому для нас важно органично интегрироваться в окружение, сохраняя приватность только там, где это действительно необходимо.
— Как вы оцениваете коммерческий результат Lunar? Удалось ли привлечь столько покупателей, сколько планировалось?
— Спрос превысил наши ожидания: на сегодняшний день мы реализовали 85% лотов. Мы уверенно опережаем заложенные в финансовой модели темпы продаж, что свидетельствует о правильности выбранной стратегии и точном попадании в запросы целевой аудитории. Мы продолжаем работать над завершением реализации оставшихся квартир и планируем полностью завершить продажи в ближайшее время.
— В проекте два жилых корпуса и один офисный. Уровень продаж в них одинаковый?
— Цифры зависят от конкретного здания. Например, в офисном корпусе все помещения реализованы. В жилой части, несмотря на небольшой оставшийся объем, еще есть из чего выбрать. Мы всегда управляем экспонированием так, чтобы на финальной стадии не оставались ограниченные типологии квартир. То есть сегодня можно прийти в Lunar и найти как пентхаус на верхнем этаже с панорамными видами на Москву, так и однокомнатную квартиру с видом во двор.
— Вы разделили квартирографию по корпусам: в одном здании — просторные варианты для семей, в другом — компактные квартиры. Почему вы решили разнести их по разным корпусам?
— Само деление — это осознанное решение создать продукт, соответствующий требованиям разных категорий покупателей. В корпусе А крупная нарезка: это квартиры с двумя и тремя комнатами для семейных пар с детьми. Корпус С с компактной нарезкой, напротив, оптимален для покупки более молодым поколением, а также теми, кто живет максимально насыщенной жизнью и приходит домой переночевать.
Мы намеренно развели два формата квартир в разные блоки, чтобы удовлетворить запрос клиентов. Например, в корпусе А на этаже меньше квартир. Не только потому, что сами лоты больше, но и потому, что семейным людям важно понимать, кто их соседи, создать собственный круг общения. Отличаются и клубные помещения. Например, в семейном корпусе задуманы большие детские комнаты для юных резидентов. Даже глубина здания отличается, чтобы грамотно соответствовать запросам каждого из клиентов.
В корпусе C акцент сделан на потребности человека, который относительно редко бывает дома, но хочет иметь качественную недвижимость. Здесь камерные лоты с панорамными окнами и нишами для кроватей, чтобы сократить ненужную площадь квартиры. При этом человек получает тысячи квадратных метров общественной и коммерческой инфраструктуры на территории, премиальные бытовые сервисы и разнообразие сценариев для каждого дня.
А еще в трех минутах ходьбы известный IT-гигант строит новую штаб-квартиру на 10 тыс. человек — так что жилье в Lunar будет пользоваться спросом среди будущих сотрудников этой компании.
— Проекту есть что предложить искушенному покупателю? Задуманы ли в нем необычные форматы квартир?
— У нас достаточно широкий выбор продуктовой линейки с разнообразными фишками. Я думаю, что мы в этом достаточно сильны. Могу, к примеру, выделить наши пентхаусы с настоящими дровяными каминами, просторными террасами и потрясающими видами на Москву. Это действительно крутой продукт даже для искушенного покупателя. Большинство уже продано, остался последний, в котором по ходу реализации проекта мы проводим различные встречи и мероприятия. Даже жалко продавать.
— На первых этажах располагаются коммерческие помещения. Они тоже продаются?
— Частично. Некоторые операторы купили у нас площади для ретейла, другим мы планируем сдавать помещения в аренду. Получается микс из продажи и самостоятельного управления.
— Что ждет Hutton дальше? Какие начинания в планах у компании?
— Мы активно развиваемся в нескольких направлениях: жилая недвижимость, офисы, коммерция, промышленные парки. Нам важно понимать, что действительно необходимо городу и его жителям на сегодняшний день, какие сегменты имеют наибольшую перспективу и что конкретно мы можем сделать.
В числе новых для нас сегментов — крупный комплекс на западе Москвы. Это большой жилой квартал бизнес-класса площадью 320 тыс. кв. м, где будут школы, детские сады и многофункциональный спортивный комплекс. В хорошем смысле сложный проект.
Также мы одновременно ведем несколько промышленных парков формата light industrial («лайт индастриал»), часть из которых уже представлена рынку, а часть будет выведена в ближайшее время. Важно, что мы не боимся работать ни в каких сегментах рынка, чувствуем свою экспертизу и готовы представлять рынку качественный продукт.
Реклама. ООО МЕДЖИКОМ, erid: 2SDnjcmtaHj