В России вырос спрос на хоумстейджинг перед продажей и сдачей жилья
Россияне стали чаще готовить жилье перед продажей или сдачей в аренду: в третьем квартале спрос на услуги специалистов по хоумстейджингу увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные содержатся в исследовании «Авито Услуг».
Хоумстейджинг — это профессиональная подготовка квартиры перед продажей или сдачей в аренду. Как правило, он включает в себя мелкий ремонт, наведение порядка. Хоумстейджинг помогает повысить итоговую стоимость сделки и сделать объект привлекательнее для покупателей или арендаторов.
В «Авито Услугах» отмечают, что обычно россияне обращаются к хоумстейджерам, чтобы создать нейтральный, уютный и привлекательный интерьер, подчеркнуть достоинства объекта и скрыть возможные недостатки. В результате квартира выглядит просторнее и ухоженнее и привлекает больше внимания потенциальных покупателей и арендаторов.
Помимо роста спроса на услуги по хоумстейджингу, увеличился интерес к услугам дизайнеров. По данным экспертов, в третьем квартале спрос на услуги дизайнеров интерьера увеличился на 13% относительно аналогичного периода прошлого года.
«Специалисты помогают оценить текущее состояние квартиры, оптимизировать расстановку мебели и составить список улучшений с минимальными затратами: например, убрать лишний декор, заменить текстиль или добавить зеркала», — говорится в исследовании. Кроме того, дизайнеры организуют легкий косметический ремонт и финальную стилизацию помещений перед фотосъемкой.
По данным сервиса «Ремонт со СберУслугами», две трети россиян (66%) хотя бы раз делали ремонт в квартире, а 34% никогда этим не занимались. При этом у 89% респондентов, столкнувшихся с ремонтными работами, возникли дополнительные расходы, которые не были изначально заложены в бюджет. У большинства россиян, делавших ремонт в квартире, расходы, не заложенные изначально в бюджет, составили более 20% плановой стоимости.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК Недвижимость»