Эстакада понизит стоимость квартир на Можайском шоссе в Москве
В эти дни в Москве откроется автомобильное движение по эстакаде над Можайским шоссе. О завершении строительства дорожного объекта на текущей неделе сообщили в департаменте строительства Москвы.
Строительство эстакады началось в августе прошлого года. Ее длина составляет 1,82 км, ширина - 25 м, что обеспечит движение транспорта по трем полосам в каждом направлении. "Реконструкция Можайского шоссе позволит увеличить пропускную способность автотранспорта в среднем на 30% - за счет локальных уширений, строительства боковых проездов, эстакады, заездных карманов для общественного транспорта, реконструкции внеуличных пешеходных переходов", - говорится в сообщении московских строителей.
Руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев назвал эту эстакаду, "самой длинной в Москве". Он отметил, что ее ввод обеспечит бессветофорное пересечение Можайского шоссе с улицами Толбухина, Петра Алексеева, Рябиновой, Гвардейской, Витебской и Кубинка. Протяженность бессветофорного участка шоссе увеличится на 1,64 км и составит 14 км от МКАД до улицы Новый Арбат.
Открытие эстакады значительно улучшит транспортную доступность в этом районе столицы, уверены и московские риэлторы. "С одной стороны, она будет удобна для местных жителей, поскольку разгрузится Можайское шоссе и, самое главное, съезды - на улицы Вересаева, Рябиновую, Клочкова, Багрицкого, Молодогвардейскую, Красных зорь (которая сейчас, по сути, используется местными жителями как дублер Можайского шоссе). С другой стороны, открытие эстакады облегчит жизнь обитателям подмосковных городов Одинцово и Трехгорки, которые ежедневно по Можайскому шоссе добираются на работу и возвращаются с работы. Для них время в пути значительно сократится", - говорит управляющий партнер "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Тарас Пазяк.
Отметим, строительство транспортной инфраструктуры, как правило, положительно влияет на цены квартир. Считается, что новая дорога повышает стоимость жилья в отдельном городском районе на 15%, а строительство станции метро - на 40%. Между тем появление эстакады на Можайском шоссе к подобному эффекту не приведет.
"Сейчас стоимость квадратного метра в районе находится на уровне 200-300 тыс. руб., что адекватно общему уровню инфраструктуры, поэтому повышения цен ожидать не стоит", - выссказывает свое мнения Тарас Пазяк.
Более того, жилой фонд первой линии Можайского шоссе представлен 5- и 9-этажными домами, расположенными достаточно близко к эстакаде. "Изоляционные щиты эффективно погасят шум, но вид из окон, особенно на 3-х и 4-х этажах, значительно изменится. Стоимость квадратного метра в этих квартирах снизится на 5%, что отразится не в базах агентств, а в реальной статистике по сделкам: при продаже таких объектов будет иметь место торг, - говорит управляющий партнер "Миэль-Сеть офисов недвижимости". - Качество жизни в монолитно-кирпичных домах второй линии не изменится благодаря более отдаленному расположению, а также наличию стеклопакетов и кондиционеров".
Генеральный директор компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая более категорична. Ее прогноз: продать квартиру в этих домах теперь можно только с 15%-ным дисконтом. "Квартиры в домах, расположенных вдоль шоссе, окна которых выходят на трассу, и раньше приобретались по остаточному принципу, так как большинство покупателей предпочитают жилье с другими видами (например, окна во двор), - говорит она. - Естественно, новая эстакада еще больше снизила их привлекательность. Для того чтобы спрос сохранился хотя бы на прежнем уровне, собственникам таких квартир, скорее всего, придется предоставлять покупателям дисконт в размере 10-15%".
Впрочем, Мария Литинецкая отмечает, что Можайский район столицы никогда не пользовался повышенным спросом среди покупателей жилья.
Что говорят местные жители
Жители Можайского шоссе уже давно выражают свое несогласие с планами дорожного строительства в районе. Существующий форум dubleru.net посвящен обсуждению дорожного строительства на западе столицы. Ниже мы собрали наиболее ярки цитаты посетителей сайта об эстакаде на Можайском шоссе.
"Неужели не будет подземных переходов? Какая дикость и гадость. Будем стоять, ждать, когда нам разрешат перейти улицу, и дышать выхлопными газами".
"Мы просто хотим дышать и жить не под рев проносящихся автомобилей, убирайте дорогу под землю".
"Хотите дышать, поезжайте в Калужскую область".
"Вы в курсе что люди ездят по дорогам на работу, с детьми в больницы, а не сидят как наседки во дворах и орут "не хотим"".
"Почему мы должны ездить по проселочным дорогам, задыхаться в пробках, если по эстакадам мы будем ездить гораздо быстрее".
"Мне в чем-то повезло - мой дом находится внутри квартала, поэтому дорогу под моими окнами не построят, но раз уж большинству автомобилистов так нужны эти дороги надо по-настоящему компенсировать неудобство тех, кому такую красоту <…> поставили под окна. Выдать компенсацию по рыночным ценам, а не давать подачку в виде пластиковых окон".
"Конечно, продать квартиру на Можайке можно, но при наличии двухэтажной дороги под окном ее цена снизится процентов на 20-30, купить что-то аналогичное в пределах Москвы будет просто невозможно".
|
Игнат Бушухин
Фото автора