Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Интервью с экспертом: 10 вопросов дизайнеру интерьеров
Город ,  
0 

Интервью с экспертом: 10 вопросов дизайнеру интерьеров

В новой рубрике «РБК-Недвижимости» задаем самые простые вопросы профессионалам из области архитектуры, дизайна и строительства. Герои нового интервью — партнеры студии DVEKATI Екатерина Любарская и Екатерина Сванидзе
Партнеры студии DVEKATI Екатерина Любарская (слева) и Екатерина Сванидзе
Партнеры студии DVEKATI Екатерина Любарская (слева) и Екатерина Сванидзе

Редакция «РБК-Недвижимости» продолжает рубрику «10 вопросов эксперту». В ней специалисты разных профессий строительной отрасли отвечают на самые популярные вопросы. В новом выпуске поговорили о трендах, стиле и удобстве с партнерами студии DVEKATI Екатериной Любарской и Екатериной Сванидзе.

1. Чем дизайнер отличается от декоратора?

Екатерина Любарская: — Идеальный дизайнер занимается проектированием пространства от разработки плоскостной планировки до объемных архитектурных пластических решений, при этом обязательно учитывает инженерные и конструктивные особенности отдельных элементов интерьера. То есть он и сценарист, и режиссер, и продюсер. Ну и художник по костюмам, конечно же.

2. Как придумать дизайн интерьера?

Е.Л.: — Увидеть потенциал пространства, учесть контекст, сформулировать цель. Дождаться вдохновения. Непрофессионалам не рекомендуется повторять во избежание недоразумений.

Екатерина Сванидзе: — Очень важны исходник и задачи. Легко придумывается, когда пространство с потенциалом, а задачи гуманные.

3. Дизайнеру обязательно уметь рисовать?

Е.Л.: — Дизайнеру необходимо иметь объемно-пространственное воображение и желательно дополнительное техническое образование.

Е.С.: — Не знаю ни одного человека, который не умеет рисовать. Как это?

4. Кто создает тренды? И что делать, если тренды, использованные в интерьере, вышли из моды?

Е.Л.: — Быстрые тренды всегда выходят из моды, поэтому на них как раз и не нужно ориентироваться. Когда что-то остро модно, через непродолжительное время оно же рискует стать моветоном. Ориентируйтесь на тренды долгоиграющие, иными словами, держите руку на пульсе, чувствуйте глобальные культурные, социальные, политические изменения.

Е.С.: — Мы сами, каждый из нас. Тренд — это то, что актуально. Актуально, исходя из технического прогресса, экономической ситуации и обязательно с поправкой на географию объекта. Еще лучше тренды опережать.

5. Как создать что-то новое, если все уже придумано?

Е.Л.: — Черпать из старого и перефразировать, учитывая современные реалии. В этом нет ничего плохого. В нашем прошлом — наш ресурс.

Е.С.: — Специально создать что-то уникальное и востребованное сложно. Или оно не обязательно должно быть востребовано? Тогда не вижу трудностей. Просто создавайте!

6. Что делать, если у заказчика нет вкуса?

Е.Л.: — Это не самое страшное. Совсем безнадежно, когда ему кажется, что он у него есть.

Е.С.: — А судьи кто? Как определить наличие или отсутствие вкуса? У каждого он свой. Наша задача как профессионалов — использовать любые, самые экзотические вкусовые предпочтения в своих интересах.

7. Интерьер должен быть красивым или удобным?

Е.Л.: — Никаких компромиссов, и красивый, и удобный. И да, красота не относительна. Это либо красиво, либо нет.

Е.С.: — Не знаю такой шкалы, по которой можно измерить красоту. Интерьер должен быть таким, что бы в нем хотелось быть.

8. Что делать, если клиент не может объяснить, чего он хочет?

Е.Л.: — Поговорить по душам, расспросить, что его вдохновляет и делает счастливым. Вытаскивайте суть через эмоциональный опыт.

Е.С.: — Общественные интерьеры выполняют четкие бизнес-задачи (привлекать аудиторию с улицы, повышать уровень соискателей, отражать философию бренда). В моей практике не было заказчика от бизнеса, который не понимал бы своих целей. В случае с частными апартаментами задача такая же понятная — требования основываются на укладе жизни, составе семьи и так далее.

9. Назовите три главные вещи в интерьере.

Е.Л.: — Эргономика, гармония, вкус.

Е.С.: — Затрудняюсь ответить.

10. Что делать, если клиенту не понравился результат?

Е.Л.: — Скорее всего, вы изначально друг другу не очень понравились. Не врите себе, не тратьте время клиента, учитесь сразу говорить: «Нет. Нам не по пути».

Е.С.: — Поддерживаю!

Читайте также:

Интервью с экспертом: 10 простых вопросов главному архитектору Москвы

Что такое дизайн-проект квартиры

Авторы
Елена Коннова
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ввод жилья в эксплуатацию упал почти во всех федеральных округах России Отрасль, 13:56
Где россияне берут деньги на покупку жилья. Опрос Жилье, 12:48
Россияне сохранили лидерство среди иностранцев по покупке жилья в Турции Жилье, 12:31
Росреестр сообщил о снижении спроса на вторичное жилье в Москве Жилье, 10:30
Названы миллионники — лидеры по росту цен на вторичное жилье Жилье, 09:40
«Домклик» и «СберИндекс» оценили изменение цен на жилье в августе Жилье, 15 сен, 17:44
Названы города с высоким потенциалом для переезда госкомпаний Жилье, 15 сен, 17:22
Новостройки в Крыму за год подорожали почти на 40% Жилье, 15 сен, 16:26
В Хельсинки построят музей архитектуры и дизайна. Как он будет выглядеть Дизайн, 15 сен, 15:20
На какой высоте вешать телевизор на стену: правила для разных комнат Дом, 15 сен, 13:39
Росреестр предупредил о новых видах мошенничества с недвижимостью Жилье, 15 сен, 12:21
Схемы обмана покупателей квартир: как не попасться на мошенников Жилье, 15 сен, 12:05
Россияне переключились на недвижимость Бали: доходность достигает 15% Жилье, 15 сен, 10:00
Назван район Москвы с ростом предложения жилья в августе в 4,9 раза Жилье, 15 сен, 09:25
Лента Радио