Недвижимость
Средняя цена квартиры в московских новостройках
20 672 000 руб +5.87%
Интервью с экспертом: 10 вопросов дизайнеру интерьеров
Город ,  
0 

Интервью с экспертом: 10 вопросов дизайнеру интерьеров

В новой рубрике «РБК-Недвижимости» задаем самые простые вопросы профессионалам из области архитектуры, дизайна и строительства. Герои нового интервью — партнеры студии DVEKATI Екатерина Любарская и Екатерина Сванидзе
Партнеры студии DVEKATI Екатерина Любарская (слева) и Екатерина Сванидзе
Партнеры студии DVEKATI Екатерина Любарская (слева) и Екатерина Сванидзе

Редакция «РБК-Недвижимости» продолжает рубрику «10 вопросов эксперту». В ней специалисты разных профессий строительной отрасли отвечают на самые популярные вопросы. В новом выпуске поговорили о трендах, стиле и удобстве с партнерами студии DVEKATI Екатериной Любарской и Екатериной Сванидзе.

1. Чем дизайнер отличается от декоратора?

Екатерина Любарская: — Идеальный дизайнер занимается проектированием пространства от разработки плоскостной планировки до объемных архитектурных пластических решений, при этом обязательно учитывает инженерные и конструктивные особенности отдельных элементов интерьера. То есть он и сценарист, и режиссер, и продюсер. Ну и художник по костюмам, конечно же.

2. Как придумать дизайн интерьера?

Е.Л.: — Увидеть потенциал пространства, учесть контекст, сформулировать цель. Дождаться вдохновения. Непрофессионалам не рекомендуется повторять во избежание недоразумений.

Екатерина Сванидзе: — Очень важны исходник и задачи. Легко придумывается, когда пространство с потенциалом, а задачи гуманные.

3. Дизайнеру обязательно уметь рисовать?

Е.Л.: — Дизайнеру необходимо иметь объемно-пространственное воображение и желательно дополнительное техническое образование.

Е.С.: — Не знаю ни одного человека, который не умеет рисовать. Как это?

4. Кто создает тренды? И что делать, если тренды, использованные в интерьере, вышли из моды?

Е.Л.: — Быстрые тренды всегда выходят из моды, поэтому на них как раз и не нужно ориентироваться. Когда что-то остро модно, через непродолжительное время оно же рискует стать моветоном. Ориентируйтесь на тренды долгоиграющие, иными словами, держите руку на пульсе, чувствуйте глобальные культурные, социальные, политические изменения.

Е.С.: — Мы сами, каждый из нас. Тренд — это то, что актуально. Актуально, исходя из технического прогресса, экономической ситуации и обязательно с поправкой на географию объекта. Еще лучше тренды опережать.

5. Как создать что-то новое, если все уже придумано?

Е.Л.: — Черпать из старого и перефразировать, учитывая современные реалии. В этом нет ничего плохого. В нашем прошлом — наш ресурс.

Е.С.: — Специально создать что-то уникальное и востребованное сложно. Или оно не обязательно должно быть востребовано? Тогда не вижу трудностей. Просто создавайте!

6. Что делать, если у заказчика нет вкуса?

Е.Л.: — Это не самое страшное. Совсем безнадежно, когда ему кажется, что он у него есть.

Е.С.: — А судьи кто? Как определить наличие или отсутствие вкуса? У каждого он свой. Наша задача как профессионалов — использовать любые, самые экзотические вкусовые предпочтения в своих интересах.

7. Интерьер должен быть красивым или удобным?

Е.Л.: — Никаких компромиссов, и красивый, и удобный. И да, красота не относительна. Это либо красиво, либо нет.

Е.С.: — Не знаю такой шкалы, по которой можно измерить красоту. Интерьер должен быть таким, что бы в нем хотелось быть.

8. Что делать, если клиент не может объяснить, чего он хочет?

Е.Л.: — Поговорить по душам, расспросить, что его вдохновляет и делает счастливым. Вытаскивайте суть через эмоциональный опыт.

Е.С.: — Общественные интерьеры выполняют четкие бизнес-задачи (привлекать аудиторию с улицы, повышать уровень соискателей, отражать философию бренда). В моей практике не было заказчика от бизнеса, который не понимал бы своих целей. В случае с частными апартаментами задача такая же понятная — требования основываются на укладе жизни, составе семьи и так далее.

9. Назовите три главные вещи в интерьере.

Е.Л.: — Эргономика, гармония, вкус.

Е.С.: — Затрудняюсь ответить.

10. Что делать, если клиенту не понравился результат?

Е.Л.: — Скорее всего, вы изначально друг другу не очень понравились. Не врите себе, не тратьте время клиента, учитесь сразу говорить: «Нет. Нам не по пути».

Е.С.: — Поддерживаю!

Читайте также:

Интервью с экспертом: 10 простых вопросов главному архитектору Москвы

Что такое дизайн-проект квартиры

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Свет, цвет и зеркала: 10 советов, как создать идеальную прихожуюДизайн, 15:30
Жители регионов потеряли интерес к покупке жилья в МосквеЖилье, 13:50
Минстрой и ЦБ предупредили о рисках рассрочки на жильеОтрасль, 13:40
График отключения горячей воды в Воронеже: список улиц, датыГород, 12:49
В России вырос спрос на строительство частных домов из-за ранней весныЗагород, 12:00
Названы округа Москвы, где чаще снимали квартиры с кошками и собакамиЖилье, 11:33
Кермен Мастиев — о том, зачем MR создает MR OfficeГород, 11:33
Японские стили в дизайне: что это такое и почему они стали популярныДизайн, 10:25
Названы районы Москвы с наибольшим снижением цен на массовое жильеЖилье, 09:20
Кредитное бюро отметило активизацию выдачи ипотеки в марте 2025 годаДеньги, 00:00
«Дом.РФ» дал прогноз развития рынка жилья при пессимистичном сценарииОтрасль, 17 апр, 18:41
В «Домклик» зафиксировали снижение цен на аренду в 2025 году на 10%Жилье, 17 апр, 17:56
Что входит в обязанности управляющей компании в многоквартирном домеЖилье, 17 апр, 16:38
Отключение отопления в Воронеже: нормативы и даты в 2025 годуГород, 17 апр, 14:32
Главное Лента