Город для каждого: что показали на выставке московской инфраструктуры
Текстовая версия
Лейтмотивом всей выставки стали слова мэра города. «Начиная с 2011 года мы построили и ввели в эксплуатацию более 110 млн кв. метров жилья и другой недвижимости. По сути, возвели еще один город-миллионник», — сказал Сергей Собянин на открытии выставки.
Накануне эту же тему озвучил и заммэра, курирующий городское строительство. Только в этом году в Москве построили уже более 5 млн кв. м недвижимости.
Андрей Бочкарев, Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— У нас главный план — это возведение объектов жилого назначения, более 4 млн кв. м до конца года. Большое количество объектов метрополитена, дорог. Помимо этого, объекты здравоохранения и так далее. Поэтому мы со всеми планами, которые намечены, несмотря на какие-либо проблемы (в том числе санкционное давление на нашу страну) мы справимся. Все объекты завершим вовремя, либо с опережением срока, подготовим их к вводу в эксплуатацию.
К слову, c 2011 года на карте Москвы появилось свыше 1,1 тыс. км дорог, 160 станций метро, МЦК и МЦД. А еще объекты здравоохранения, школы, детские сады, парки и стадионы…
Но давайте все такие прогуляемся по выставке. И первый стенд, который встречает нас на выставке, называется «Культурный код города». Посмотрим макеты. Например, вот это ГЭС-2 (знаменитое новое культурное пространство). Или вот макет знаменитого Дом Наркомфина (его недавно реконтсрировали). А это макет музея транспорта Москвы. Вернее, гараж Мельникова, куда музей транспорта Москвы переедет в 2024 году.
А это стенд «Город и спорт» и макет горнолыжного центра в Прокшино, Новая Москва. Дело в том, в этом году отмечается 10 лет Новой Москве — одному из самых масштабных градостроительных проектов столицы. На выставке представлены наиболее крупные инфраструктурные объекты ТиНАО: макеты новых бизнес-центров, ТПУ, технопарков, микрорайонов и школ.
Есть на выставке и макеты, которые показывают градостроительное развитие конкретного района. Например, это район Павелецкого вокзала. Что важно, главная особенность девелоперских проектов, представленных на выставке, — это комплексный подход к развитию территорий. Так в Москве создается комфортная городская среда.
Есть на выставке и стенд «Панорама города», где собрана общая сводная градостроительная информация о текущих градостроительных проектах столицы. Это и развитие территорий «Большого Сити», и полуострова ЗИЛ, Мневниковской поймы.
Также на выставке есть стенды, посвященные программе реновации, благоустройству набережных Москва-реки, парков и общественных пространств.
1,6 тыс. тонн, 65 метров — длина одного из тоннелепроходческих щитов, показанных на выставке «Город для каждого». Именно такими строят метро в Москве, в том числе и Большую кольцевую линию. Развитию транспортной инфраструктуры в столице посвящено сразу два стенда: «Город в движении» (с информацией о строительстве новых ТПУ, дорог и метро), а также «Город развивается» (здесь можно принять участие в интерактивной игре, попробовав себя в роли машиниста тоннелепроходческого комплекса, узнать о проектах развития Мневниковской поймы и территории НПЦ им. Хруничева). Кстати, оператором развития этих территорий выступает инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект».
Юрий Кравцов, Генеральный директор АО «Мосинжпроект»:
— Одна из ключевых тем форума в этом году — развитие транспортной инфраструктуры. А один из самых масштабных проектов в городе — это Большая кольцевая линия. Как вы оцениваете этот проект с точки зрения его сложности?
— Проект очень сложный и грандиозный. Если коротко, то по окончанию реализации данное кольцо будет самым большим в мире. Протяженность более 70 км, 31 станция.
Сложности? Надо учитывать, что мы проходили [тоннели] в очень плотной городской застройке. Второе: геологическая структура, на которой стоит Москва, очень сложная. Это карсты, это водная сеть. Усложнила условия прохождения и огромная сетевая инфраструктура: канализация, водоотведение, коммуникации, электричество, связь…
Поэтому при проектировании и при изыскании основная сложность была — определить местоположение как техногенной человеческой деятельности, так и природной. Естественно, все это влияло на ход строительства. Потому мы были вынуждены при обнаружении новых геологических условий принимать решения в режиме он-лайн, применять самые последние достижения геотехнической науки. Все, чтобы обеспечить безопасное прохождение наших щитов и последующую безопасность эксплуатации метрополитена. На сегодняшний день Большая кольцевая лини с точки зрения проходки закончена 100%.
Таким образом, к заработавшим ранее станциям БКЛ Северного и Западного участков скоро присоединятся остальные участки кольцевой линии. Градостроительный эффект от открытия БКЛ очевиден — для большинства москвичей дорога в метро от дома до работы станет короче на 20-30 минут.
О выставке «Город для каждого» осталось сказать, что кроме экспозиции здесь работает и кинотеатр с программой от Центра документального кино — 12 российских и зарубежных фильмов о разных городах, их жителях, культуре и истории. За три недели состоится 26 кинопоказов. Сама выставка продлится в ЦВЗ «Манеж» до 21 августа.