Застройщики перестали обещать огромные скидки в новостройках Москвы

Максимальный размер скидок, указываемый в рекламе московских новостроек, снизился с 50%, которые фиксировались в начале 2025 года и летом, до 33% в сентябре. При этом самый распространенный сейчас дисконт, с которым реально купить строящееся жилье, в пять-шесть раз ниже. Он составляет лишь 5–7%, сообщают риелторы агентства «Инком-Недвижимость».
Столичные застройщики стали скромнее при указании размера скидок в рекламе, поскольку потребители перестали воспринимать декларируемые чрезмерные дисконты как реальную выгоду, объясняет директор направления «Новостройки» агентства «Инком-Недвижимость» Валерий Кочетков. По его словам, «у потребителей наступило скидочное пресыщение».
При этом даже снизившиеся за лето максимальные скидки действуют лишь при определенных условиях — при покупке многокомнатной квартиры не с лучшими характеристиками или сразу нескольких лотов, с нагрузкой в виде машино-места, кладовой, мебели и пр., добавляет Кочетков. Между тем на ликвидные предложения (студии или двушки) даже при 100%-ной оплате реальные максимальные скидки составят лишь 5–7%, говорит Кочетков.
Что сопровождает снижение скидок
Снижение максимального размера скидок, заявляемых в рекламах застройщиков, происходит на фоне двух факторов:
- сокращения объема предложения в новостройках: за год оно составило 17%;
- роста цен, которые поднялись на 11% с начала 2025 года, до средних 466,8 тыс. руб. за 1 кв. м в сентябре.
Цены растут не из-за увеличения спроса, а из-за вымывания более дешевого предложения, отмечают эксперты. «Самые ликвидные и доступные по цене варианты распродаются быстрее. Соответственно, в экспозиции остаются более дорогие лоты, а средняя цена идет вверх», — приводятся в сообщении пояснения руководителя аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрия Таганова.
В третьем квартале 2025 года наибольшие медианные скидки среди всех предложений с дисконтами на рынке новостроек Москвы и Московской области зафиксированы в бизнес-классе и элитном сегменте, где они составили 14%, подсчитали в «Яндекс Недвижимости». При этом в комфорт-классе средний предлагаемый дисконт был 13%.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК Недвижимость»