ГД одобрила в первом чтении правила содержания лифтов в новостройках

Госдума приняла в первом чтении законопроект, определяющий новые правила содержания лифтов в многоквартирных жилых домах. В случае принятия закона к техническому обслуживанию лифтов получат допуск далеко не все компании.
Как напомнили разработчики законопроекта, в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса, лифты — это общедолевая собственность всех владельцев квартир в доме. Несмотря на то что существуют специальные правила содержания и обслуживания лифтов, порой такое обслуживание выполняют компании, не обладающие необходимым оборудованием и квалификацией, говорится в пояснительной записке.
Это приводит к нескольким последствиям:
- аварийным ситуациям с человеческими жертвами. Как говорится в документе со ссылкой на данные Ростехнадзора и Национального лифтового союза, за последние пять лет в России произошло более 330 несчастных случаев, связанных с лифтами. «Более половины указанных несчастных случаев завершились тяжелыми травмами или смертью граждан», — уточняется в пояснительной записке;
- длительному ожиданию лифта. В качестве примера законодатели привели случай в 50-этажной новостройке в Москве, где время ожидания лифта занимает 40 минут. Причина — из имеющих в этом доме восьми лифтов работают лишь три. Аналогичная ситуация, по данным разработчиков законопроекта, зафиксирована в 19-этажном доме в Казани и других городах России. Особенно часто такое происходит в часы-пик.
Для решения этих проблем законопроектом предлагается разрешить эксплуатацию лифтов в многоквартирных домах лишь в том случае, если обслуживающие их компании включены в особый реестр специализированных лифтовых организаций. Лишь они наделяются правом осуществлять техническое обслуживание лифтов и лифтовых шахт, говорится в документе.
Управляющая компания дома должна заключить договор именно с такой специализированной лифтовой организацией. Особые правила могут вводиться лишь в Москве, уточняется в пояснительной записке.
Несмотря на то что лифты действительно являются опасным оборудованием, требующим особого подхода к эксплуатации и обслуживанию, часть страхов россиян в отношении перемещения на лифте между этажами сильно преувеличена, считают эксперты. Например, если произойдет обрыв одного троса, лифт не упадет. Каждый такой трос выдерживает до 3 тонн, но даже в пассажирском лифте таких тросов как минимум три или четыре, поясняют специалисты. В случае обрыва одного из них нагрузка перераспределится на остальные.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»